Углы Эйлера. Крен (roll), тангаж (pitch) и рыскание (yaw)

Наглядно об углах Эйлера. Сначала рыскание (yaw), затем тангаж (pitch), после этого крен (roll)

3 комментария
  1. написал(а) PA3UJIb (4 декабря 2014, 15:53)

    Как замечательно всё объяснено, я аж всё понял сразу. Как только эти несчастные 13 секунд посмотрел.

    По видео:
    синий угол «пси» — это рысканье (yaw) — вращение вокруг локальной оси Y
    зеленый угол «тета» — это тангаж (pitch)вращение вокруг локальной оси X
    красный угол «фи» — это крен (roll)вращение вокруг локальной оси Z

    1. написал(а) eJ (4 декабря 2014, 19:18)

      Отличное видео, тут согласен.

      В летное училище поступаете? :)

      1. написал(а) PA3UJIb (15 марта 2015, 11:43)

        К сожалению, не поступаю. Это мне для 3D надо было разобраться.

        Дополню свой комментарий: оси могут быть любыми, они сильно меняются от 3D-редактора к 3D-редактору, от графического движка к графическому движку.
        Главное, что всегда одинаково — повороты по «горизонту» это YAW, наклоны относа к хвосту — PITCH, а наклоны влево-вправо — ROLL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог Евгения Жирнова