Слабонервным беременным детям со слабой психикой и желудком без чувства юмора просьба убраться от экрана. Контент строго 18+, возможны дикпики, невыносимая тяжесть бытия и груз прожитых лет. Я вас предупредил!
Как-то так получилось, что я неплохо знаком с хирургией, но есть нюанс (C) — знаком с ней с обратной стороны ножа, как пациент.
Карбоновый апгрейд сердца у меня был шесть лет назад, кусок черепа удалили два года назад, и пришёл я, значит, на титановый апгрейд, чтоб форму черепа обратно восстановить, ибо приносит это сильный моральный дискомфорт.
Операция называется краниопластика. Это когда к черепу на место удаленной ранее кости, прикручивают пластину на малюсенькие винты или крепят на специальные скобы (молотком?). Выглядит жутковато. Материал пластины может быть разным, мне досталась титановая и это здорово, потому что титан холодненький хорошо приживается в нашем организме и практически не вызывает отторжения. А ещё он прочный!
Операция не считается особо сложной, но рискованная, как и любое хирургическое вмешательство. Расскажу, как всё проходило у меня.
Перво-наперво, я созрел морально. Это сложно, это нервно, но я справился, потому что выбора нет. Затем записался к нейрохирургу на приём в Елизаветинской больнице. Для дозревания потребовалось около двух лет.
Волею случая, мне достался нейрохирург Андреев Станислав Иосифович и все дальнейшее общение проходило с ним. Поскольку, пациент я непростой, с подвохом, анализов мне пришлось сдавать немного больше обычного и дополнительно получать разрешения местного анестезиолога и терапевта.
После получения разрешения, мне назначили дату госпитализации и туда я пришёл с уже побритой головой. Заселился в палату, взяли анализ крови, дополнительно пообщался с анестезиологом, запретили ужинать и есть до операции. Разрешили пить воду до полуночи, но без фанатизма. Утром был разбужен фразой медсестры: У тебя операция в девять! Был снова побрит, надели компрессионные чулки первого типа против тромбоза, сняли всё остальное и повезли в операционную номер один.
В операционной очень чисто, все в масках и ощутимо ссыкотно холодно. Вставили катетер в левую руку, поставили две баночки какого-то препарата, на правую руку надели тонометр, приклеили датчики сердечного ритма, на палец надели пульсоксиметр (измеритель уровня кислорода в крови), дали подышать маску и под лекцию анестезиолога своему ординатору про то, что сначала вводят гипнотическое, потом релаксант, потом я уснул. Операция идёт около часа, но для меня прошло меньше секунды. Закрыл глаза, открыл глаза — во рту, как кошки насрали, немного саднит горло после интубации и хочется пить. Перед операцией анестезиолог обещал разбудить, чтобы вытащить трубку и сделать несколько тестов. С его слов этот момент точно был, но я его не помню.
После перевода в палату наказали не спать час, что я с лёгкостью и сделал: просто закрыл глаза, через час открыл, при этом совсем-совсем не спал. Окончательно пришёл в себя только на следующий день. Немного опухла оперированная часть головы и болел шов. Когда голова болит только снаружи для меня ощущение совершенно новое, но не рекомендую вам его испытывать.
Я ещё надеюсь и верю, что когда-нибудь медицина достигнет такого уровня, что изобретение темных Эльдар — катетер Фолея — будут устанавливать и снимать тогда и только тогда, когда пациент находится без сознания. В этот раз мне частично повезло и установили его после введения наркоза, а вот вытаскивали уже в сознании и это была самая неприятная часть операции.
Кто-то возразит: «Вот прицепился к катетеру Фолея, мне делали и всё нормально было», а я отвечу: «вали нахер, извращенец, и больше сюда не приходи, нам не по пути, грязный овцеёб!»
Обстановка в нейрохирургическом отделении номер два местами напоминает помесь игры Outlast и психушку. Специфика такова, что люди с проблемами в голове в виде кровоизлияний и опухолей сначала неадекватны из-за своего недуга, а затем из-за последствий оперативного вмешательства в мозги. А значит увидеть мычащего зомби в окровавленной шапочке из бинтов в своей палате посреди ночи обычное дело. Как правило медперсонал всё время начеку, поэтому зомби быстро ловят и отводят в свою палату. Разумеется, встречаются товарищи, которые пробухали свои мозги и потеряли человеческий облик. И они нам совсем не товарищи! Таким уже всё равно и их обычно переводят прямиком в дурку. В прошлый раз на отделение было три палаты: женская, мужская и мужская для буйных. В дурку уезжают из третьей. На этот раз палаты для буйных не было.
В прошлый визит, у нас был чокнутый дед, который ходил голый в одних подгузниках и босиком с важным видом по палатам и задумчиво говорил: «Тааак!». У него был такой серьезный вид, что мы дали ему кличку Главврач. Сначала он был вроде нормальный, но посреди ночи начал ловить кикимору, которая сидела у него на кровати и хотела его задушить. В итоге через пару недель увезли деда в психушку.
Медперсонал бывает грубоват, но я их понимаю. Надо иметь железную выдержку и стальные нервы, чтобы каждый день общаться с такими пациентами.
Отдельно хотелось бы отметить питание в больнице. Не то, чтобы я был требователен к меню в больнице, которая занимается экстренной помощью, но судите сами: утром пшенная каша с булкой, днём варёная капуста, которую кто-то может по ошибке принять за суп, вечером манная каша. Качество еды приемлемое, сытность достаточная, но ассортимент бедненький. Платная палата стоит 2200 в сутки, при этом кормят там той же едой.
И вы можете меня спросить:, что я делал две с лишним недели в больнице после операции, а я отвечу: ходил с важным видом, чтоб остальные не заподозрили, что я нормальный.
А ещё к нам перевели юного самокатчика, который разбил голову по пьяни, катаясь на электросамокате. По виду, как настоящий человек, с ходу и не отличишь. Только тупой.
Между прочим, результат операции поразительный — череп теперь ровный, лишние рубцы и бугры со шрама убрали. Хочу сказать огромное спасибо Андрееву Станиславу Иосифовичу за проделанную работу!
А на сегодня всё. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, нажимайте колокольчик где-нибудь в другом месте.