Петербург — Лаппеенранта — Котка — Hujakkala — Петербург

Давеча посетили с целью откатать визу обозреть достопримечательности славного города Котка, что находится на берегу то ли Балтийского моря, то ли Финского залива в Финляндии.

Скульптура из металла

Выдвинулись из Петербурга в пятницу сразу после работы, часов где-то в шесть. Залили полный бак за смешные 35 рублей/литр и встали в пробку, что на Песочной набережной в сторону Каменноостровского моста минут на сорок. Благо с собой предварительно захватили провиант, поэтому в пробке голод был утолен подручными средствами. После пробки дотолкались до ЗСД. Что можно сказать — дорога отличная, едешь по ней и понимаешь — куда ушло столько бабла (сооружение монументальное, поражает размахом).

До Брусничного доехали без приключений, Скандинавия — трасса знакомая, если не борзеть на дороге, шансы доехать живым многократно возрастают. На пропускной пункт добрались где-то к десяти, вырвались в Финляндию в одиннадцать. На российской границе перед нами были две машины. На финской — штук десять. Кто работает лучше — выводы делайте сами.

По приезду в Лаппеенранту разместились в местечке под названием Huhtiniemi Camping. В домике две двухэтажные кровати буквой «Г» без постельного белья для четырех человек, есть радиатор масляного типа, стол, две лавки и холодильник. Удобства находятся в 100 метрах (туалет и душ), машину парковать надо прям возле домика. В целом понравилось. Не забудьте взять в отель спальные мешки.

Коттедж Huhtiniemi Camping

Утром завтракать в столовой не стали, потому что 10 евро за бутерброд чай, кофе и пироги взяли с собой. Термос с чаем на два литра и старый советский кипятильник захватили не зря, рекомендую. После завтрака спустились к озеру. Наш народ уже вовсю рыбачил с пирса, а вокруг плавали наглые утки.

Утра на причале

В одиннадцать часов по московскому времени покинули отель и поехали по трассе №6 в сторону трассы №26. По пути следования заехал на Shell и заправился топливом V-Power аж на 15 литров, что вылилось в 28 евро (80 рублей/литр). Карту Shell ClubSmart на заправке принимать отказались. Будьте бдительны. После заправки выехали наконец-то на трассу №26. Дальше до самой Котки рассказывать нечего. Слева лес, справа лес, впереди асфальт, слева лес, справа лес, впереди асфальт, слева машина в кювете припаркована, обтянутая ленточкой, справа лес, впереди асфальт и так далее.

В Котке делать совершенно нечего, люди все куда-то делись (в полдень субботы-то). Дождик мерзкий моросит. Уныло как-то все. Такую атмосферу я в Петербурге наблюдаю уже лет двадцать каждую осень, только народа побольше. Пока ездили по Котке и искали достопримечательности, неожиданно выяснилось, что все достопримечательности мы посетили и они оказались закрыты.

Пирамида из гранита

В процессе поиска умудрились раза три выехать из Котки и заехать обратно.

Котка

Вдоволь накатавшись по Котке, выехали в сторону Родины, по трассе E-18, что идет от Хельсинки до Петербурга и по-нашему зовется «Скандинавия». Перед пропускным пунктом Ваалимаа/Торфяновка сделали крюк километров в сорок, дабы посетить деревеньку с милым для русского уха названием «Hujakkala». Я изначально планировал остановиться на ночлег именно здесь, но не срослось. А как бы замечательно звучал ответ на вопрос пограничника «Куда едете?». Громко и с выражением.

Hujakkala

После проведения фотосессии с дорожным знаком, вернулись обратно в Ваалимаа/Торфяновка и быстро прошли через финский зеленый коридор, который оказался совершенно свободен. Странно, но все ехали через красный коридор и там уже скопилось машин двадцать. Видимо, желание стоять в очереди у нашего народа в крови. Настолько необычно выглядел наш поворот в сторону зеленого коридора, что мы даже спросили у пограничника — нам тут можно вообще ехать. Пограничник вопрос не понял — раз нечего декларировать, значит зеленый коридор, что ж тут непонятного?

Постояли на нашей границе минут сорок и вот она — Родина.

4 комментария
  1. написал(а) Аноним (26 августа 2013, 21:37)

    Вау!!!

  2. написал(а) Юлия (28 августа 2013, 11:55)

    «Скандинавия — трасса знакомая, если не борзеть на дороге, шансы доехать живым многократно возрастают»-да уж, с этим не поспоришь)))

  3. написал(а) Татьяна (27 сентября 2013, 11:17)

    :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог Евгения Жирнова