Использование библиотеки FreeType для растеризации символов

Всем поклонникам OpenSource приложений известна библиотека растеризации шрифтов FreeType. Ее используют практически все графические приложения под GNU/Linux. Попробуем и мы освоить этот несложный навык.

Сперва про используемые типы:

  • FT_Library — представляет собой структуру для иницизации библиотеки
  • FT_Face — шрифт, который загружается при помощи FT_Library
  • FT_Glyph — глиф шрифта, который создается при помощи FT_Face

Таким образом, для отображения символа нам надо создать объект типа FT_Library, затем загрузить шрифт в объект типа FT_Face, после этого рисовать символы при помощи FT_Glyph.

Символ из шрифта можно извлечь двумя способами:

  1. Получить информацию для его рисования кривыми
  2. Получить готовое изображение

Первый способ нам неинтересен, будем использовать сразу второй. Поехали (проверка ошибок убрана для упрощения кода):

#include <ft2build.h>
#include FT_FREETYPE_H
 
int main()
{
    // Библиотека FreeType
    FT_Library library = 0;
 
    // Инициализация библиотеки
    FT_Init_FreeType(&library);
 
    // Шрифт
    FT_Face face = 0;
 
    // Загрузка шрифта
    FT_New_Face(library, "tahoma.ttf", 0, &face);
 
    // Установка размера пикселя
    FT_Set_Pixel_Sizes(face, 24, 12);
 
    // Код символа (юникод)
    const FT_ULong charCode = L'W';
 
    // Загрузка глифа из шрифта с его отрисовкой
    FT_Load_Char(face, charCode, FT_LOAD_RENDER);
 
    // Получение готового к использованию глифа
    FT_GlyphSlot glyph = face->glyph;
 
    // Получение размеров глифа
    const int width = glyph->bitmap.width;
    const int height = glyph->bitmap.rows;
    const int pitch = glyph->bitmap.pitch;
 
    // Вывод символа в консоли
    for (int y = 0; y < height; ++y)
    {
        for (int x = 0; x < width; ++x)
        {
            // Получение прозрачности точки (x, y)
            const int a = glyph->bitmap.buffer[y * pitch + x];
 
            if (a > 127)
            {
                printf("*");
            }
            else
            {
                printf(" ");
            }
        }
        printf("\n");
    }
 
    // Удаление шрифта
    FT_Done_Face(face);
    face = 0;
 
    // Удаление библиотеки
    FT_Done_FreeType(library);
    library = 0;
}

Консоль:

**        ***      ***
 **      ****      **
 **      ****     ***
  **    **  **    **
  **    *   **   ***
   **  **    **  **
   **  *      * ***
    ****      ****
    ***        ***

Отличная работа, но для вывода слова из нескольких букв простого изображения символа недостаточно. Необходимо иметь следующую информацию:

  • положение горизонтальной базовой линии (например, «W» — внизу, «y» — примерно середина высоты)
  • межстрочный интервал (если вы хотите вывести многострочный текст)
  • кернинг (расстояние между различными буквами)

Подробнее об этом в следующей части.

Отвратительно!Ужасно.НормальноХорошо.Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ваши комментарии к статье:

  1. Вместо ‘W’ хочу букву ‘Я’!

Оставить комментарий: