Внезапно закончились привезённые из России три пачки сигарет. Ну как внезапно — ровно на третий день. Рано утром, выкурив последнюю сигарету, решил бросить курить. Ближе к обеду вспомнил, что бросать мне нельзя, я ж слабохарактерный.
Поэтому немедленно залез в карты и пошел искать сигареты. Сигареты во Франции продают в специальный местах с надписью на красном фоне «Притон» «Tabac». Гугол про такие лавки вообще не в курсе, поэтому выдал мне адрес магазина с электронными сигаретами. Ну… буду вейпером тогда. Во Франции можно быть вейпером, носить брюки с подворотами, быть хипстером — всем плевать.
Доехал до магазина и попросил самую дешёвую электронную сигарету можно б/у на что мне показали на аппарат ценой под тридцать евро. «Оукай», — сказал я. «Где можно купить обычных?». Мне нарисовали адрес на бумажке ближайшего магазина на проспекте Генерала де Голля, куда я и направился. Вообще подозрительно, что мне так спокойно выдали адрес конкурента. Какой-то в этом есть подвох.
В четверг вечером вернулись с работы в отель, немного отдохнули и поехали ужинать в пиццерию «Le Lydo», что находится в городе Vermont. В меню была пицца «Le Canniballe». Судя по всему поедание этой пиццы выглядит как-то так:
Вышел на улицу подышать никотином, заметил аппарат для оплаты парковки. Вбил туда номер машины, заплатил евро с чем-то за час и получил заветную бумажку. Что с ней делать дальше — не знал. То ли с собой взять, то ли под дворником оставить. Вернулся в ресторан озадаченный. Девушка-официант на отличном французском объяснила что делать с этой бумажкой. Только я ничего не понял, потому что последний раз делал вид, что знаю французский восемнадцать лет назад. Тогда мне нашли человека, который на английском рассказал, что бумажку надо класть под дворник снаружи машины. «Сенькую», — ответил я. «А ещё», — добавил парень — «С восьми вечера до девяти утра парковка бесплатная». Так у меня появился первый сувенир из Франции.
В один из вечеров решили посетить ресторан «высокой французской кухни». Заказал две порции морской еды: в холодном виде и горячем. В холодном виде принесли вот это:
Из этого попробовал только креветку. Та, что побольше. Ещё улитку вытащил из ракушки и сожрал. И немного устрицу попробовал. Отвратительно. Вкуснее всего оказался оказался лимон. На горячее принесли пюрешку и каких-то жаренных созданий. Мне почему-то показалось, что это были жаренные гребешки. Откуда я вообще знаю как выглядят жаренные гребешки — загадка.
После того, как выехали из одной гостиницы, с чемоданами попёрлись посмотреть Париж. Припарковали машину возле триумфальной арки, как у нас на Нарвской, только побольше. И побрели в сторону колеса оборзения обозрения, дабы окинуть взором своим Париж с высоты чёрт знает какого-то этажа и заодно визуально определить дислокацию Эйфелевой башни.
Билет на колесо стоит двенадцать евро с человека. Колесо за эти деньги делает два оборота. Рассматривая Париж с высоты птичьего полёта, узрел знакомые шпили — собор Парижской Богоматери. Откуда я знаю эти шпили — тоже загадка. Вообще, у меня в голове так много бесполезной информации, что иногда забываю программирование.
Спустились с колеса и под адреналином пошли по направлению к знакомым шпилям «Notre Dame De Paris». Здание монументальное, по размерам напоминает саркофаг Чернобыльской АЭС. Внутри витражи и шла какая-то служба. Поют хорошо. Я там немного посидел, а коллега почувствовал лёгкое жжение и вышел (шутка). Золота внутри не обнаружил. Что ещё раз доказывает, что российское православие — это [вырезано цензурой].
Кто бы мог подумать, что общаться с Богом можно без золота и брильянтов размером с голову голодного ребёнка. Чудеса-на. Кстати, вы в курсе, что говорить с Богом — это совершенно нормально, а вот если Он вам отвечает, то это уже шиза, белый билет и отмазка от армии?
После собора пошли по направлению к башне. Направление определяли по полярной звезде солнцу и гугл-картам. Возле башни труться чёрные люди, которых у нас называют неграми. Я против расизма, потому что ненавижу всех одинаково: черных, белых, красных, желтых, зелёных и синих. Синий иногда бываю сам. Так вот негры продают сувениры: магниты и модели башни разного масштаба. Магнитов купил три штуки на пять евро (в официальных лавках магниты толкают по четыре за десять). Ещё парень пытался впарить здоровую модель башни, сантиметров тридцать высотой за двадцать баксов. «У меня очень маленький чемодан», — не моргнув глазом, соврал я по-английски. «Но проблема», — ответил чувак и ловко сломал башню об колено. Башня оказалась разборной, но показано это было так эффектно, что я чуть было её не купил.
К башне огроменная очередь и она обнесена забором. Вокруг башни патрулируют отряды здоровых мужиков с автоматами. Забор высотой метра три. Дружелюбно, ничего не скажешь. Вокруг забора расположились чёрные парни с сувенирами. У каждого одинаковый комплект: магниты «Париж», буквы ОПЖА P, A, R, I, S и модели башни трёх размеров. Цены у всех одинаковые — скукота. Подозреваю, что все продавцы работают на одну контору. Магнита с маленькой гильотинкой так и не нашёл. Ведь именно гильотина главное изобретение французов и Марсельеза ещё, и лапки лягушачьи, и белый флаг в качестве государственного в случае чего.
Ещё в Париже посетили фирменный магазин компании Renault. В нём куча брендового барахла типа ручек за семь баксов. От жадности ничего покупать не стал — как бы ни разу не фанат этой фирмы. Вот был бы магазин SEAT, купил бы у них миниатюрную модель Altea Freetrack или SEAT Ateca в натуральную величину.
Видел очередь в магазин Lous Vuiton. Смешно выглядит, как будто за айфонами стоят или колбасу дефицитную «выкинули». В общем, хотите увидеть не очень умных людей — вам в Париж к магазину сумок за двести тысяч или ждите старта продаж следующего айфона XL.
В Париже взяли бухлишка красного вина недорого, которым упились по приезду в отель. Рано поутру в воскресенье собрались ехать в город Дьепп, где находится пограничный контроль с Англией и Ла-Манш. Поскольку ранее вечером не закусывали, то лично у меня утро началось часов в двенадцать. Ехать по Франции довольно скучно — никто с полосы не сгоняет морганием фар, гудят мало, аварий почти нет, скорость не превышают, откровенно мудацкое поведение у водителей отсутствует. Один раз только бабулька с мобилкой возле уха попыталась перестроиться в бочину другой машины, но безрезультатно. Ещё в Париже круг запомнился вокруг триумфальной арки, но там тоже без огонька — глаза закрыл и поехал, круг во Франции всегда главный.
В Дьеппе ничего особенного — стандартный морской европейский город. Точно такой же видел на Мальте. Рядом пограничная зона с Англией за забором.
Сменили гостиницу на Mercure, потому что необходимо было постирать вещи. Кто ж знал, что командировку продлевать: комплектов одежды взяли ровно на семь дней.
Посмотрев расценки на стирку, решил купить новых вещей вместо стирки старых. Посудите сами — семь евро за стирку футболки. Коллега потратил сто пятьдесят евро на прачечную, а меня задушила жаба.
Вечером после работы перед отелем нас встретила очень вежливая кошка с колокольчиком на шее. Именно встретила — целенаправленно бежала к нам о дверей гостиницы до парковки метров двадцать. Пока я с ней общался из гостиницы выглянула женщина с ресепшена и сказала что-то типа: «А, кошка здесь, оукай», но на французском. Поэтому мы зашли в гостиницу вместе с кошкой. Увидев кошку, женщина с ресепшена сказала: «O, no, no, no!» и побежала её ловить. Кто ж знал, что она не местная — так настойчиво скребтись лапкой в дверь может только домашяя кошка да и колокольчик на шее неспроста. Ну,а мы пошли по номерам…
Утром поехали на работу по платной дороге стоимостью в районе двух евро. Вообще, удивительно, как люди в Европе живут. Зарплаты выше, бензин дороже раза в два с лишним, еда примерно столько же стоит, как и одежда, налоги выше. Как они это делают и почему это не получается у нас? Повод задуматься — какого, простите, хера, в России не так. Единственное разумное объяснение, что я слышал — так это байку про хозяина финской фирмы, который на вопрос: «Почему зарплата такая большая у рабочих?». Ответил просто: «Мне будет стыдно платить меньше». Ну к нам это не относится, у нас же скрепы, Крым, Газпрём Газпром, который «национальное достояние» (список национальностей приложен) и всё такое…
Побыв немного в гостинице с услугой стирки за стопицот евро, вернулись обратно в Le Clos Dormont, где перед отъездом я забыл мешок с чистыми вещами и нижним бельём. По возвращению мне вернули мешок с постиранными вещами (бесплатно). Вот такие дела. Умным ли поступком был переезд в другую гостиницу, чтобы постирать вещи — вопрос на миллион. )
А ещё мы весь день провели в шатре на улице — было относительно тепло. Относительно тепловой пушки, которая стояла в углу. Чем ближе, тем, разумеется, теплее. К вечеру начал жалеть, что не взял с собой шапку, унты и фуфайку с мехом молодого дермантина.
Продолжение в третьей части.