Написать эту заметку меня побудило поведение друга, который купил себе машину, обладая нулевым стажем и гипертрофированным самомнением. Совершенно нормальным у него считается погудеть заснувшему спереди водителю, а когда тот начнет двигаться — заглохнуть самому и, с красным от смущения лицом, попытаться завести свое ведро.
Немного о себе: права получил в 2002 году, с тех пор периодически ездил на отцовской пятёрке BMW. Спустя некоторое время, я купил себе Nissan Note и с тех пор уже три с половиной года езжу на ней. В основном с работы, на работу, на дачу и просто так развлечения ради. Иногда приходилось выезжать в другие города. Особенно запомнилось новогоднее посещение Пскова, куда я ехал с температурой в 39 градусов и опытом вождения пару месяцев, затем посещение Ярославля после долгой затяжной депрессии.
Для начала, хочу рассказать о типах неопытных водителей. Их на мой взгляд четыре.
- опытный пассажир: продолжительное время катается рядом с водителем на пассажирском сиденье, знает город и (как ему кажется) является опытным водителем в теории, весьма самоуверенный тип за рулём
- водитель без прав: до получения прав очень часто ездил за рулем автомобиля (по даче, нелегально по городу, по деревне и так далее)
- чайник: ни разу до получения прав не ездил за рулем автомобиля, очень редко бывал пассажиром в такси, в основном предпочитает общественный транспорт
- мажор: совмещает в себе «опытного пассажира» и «водителя без прав», ездит, как правило, на дорогой иномарке с блатными номерами, не глохнет на перекрестках только из-за полностью компьютеризированной машины, не так часто врезается за счет надежности и безопасности авто, скорее всего имеет вторую машину попроще, чтобы ездить на «тайные встречи» (для тех, кто в теме)
Итак, приступим к советам.
- на первых порах повесьте знак «Начинающий водитель». Спрячьте куда-нибудь свое чувство собственной важности — на дороге это верный путь к аварии и смело вешайте этот знак. Не обязательно обклеивать всю машину, как делают некоторые. Достаточно одного знака на заднем стекле
- НИКОГДА не выходите из себя за рулем. Терпение и еще раз терпение. Внутренне вы должны быть АБСОЛЮТНО спокойны. Ругаться разрешено и даже приветствуется. Гудеть и моргать фарами в бешенстве, размахивать руками или вообще выбегать из машины с перекошенным от злости лицом категорически ЗАПРЕЩЕНО
- соблюдайте БОКОВУЮ дистанцию. Если вы проезжаете мимо припаркованной машины, будьте готовы к тому, что в ней в любой момент может открыться дверь слева или справа, по закону подлости в сторону вашего автомобиля
- ЗАБУДЬТЕ о приметах на дороге. Не будьте идиотом, ВКЛЮЧИТЕ мозги
- если вас подрезали или назревает авария, в первую очередь необходимо предотвратить аварию с помощью педалей и руля, а уж затем оскорбленно жать в клаксон. Пока другой будет гудеть, исходя соплями от бешенства, у вас есть шанс предотвратить аварию
- соблюдайте достаточно большую дистанцию с машиной, которой управляет неадекватный водитель
- включайте указатели поворотов как минимум за 100 метров до поворота и за три секунды до перестроения
- почаще крутите головой вправо и влево, не доверяйте зеркалам бокового вида, помните о мёртвых зонах
- НИКОГДА не мстите водителю машины, которая вас подрезала или обидела каким-то иным образом. Это очень опасно и многократно увеличивает вероятность аварии
- ВЫКЛЮЧИТЕ МУЗЫКУ в машине. Пока у вас недостаточно опыта, необходимо слушать как работает двигатель. Это поможет вам не заглохнуть, когда вы стартуете
- ПОЧАЩЕ выезжайте с пассажирами. Оптимальный вариант: с друзьями куда-нибудь в черте города. Что-нибудь отвезти, кого-нибудь забрать и все в таком духе.
- НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ за рулем. Не надо курить за рулем или разговаривать по телефону. Если ведете беседу с пассажиром, постарайтесь не задумываться над ответом. Размышления за рулем на сложную тему отвлекает ваше внимание от дороги.
И напоследок запомните раз и навсегда: водитель ГЛАВНЫЙ в машине, он как капитан корабля, который имеет право выкинуть пассажира за борт, если тот угрожает безопасности корабля. Главный в машине ВСЕГДА водитель, даже если хозяин машины едет рядом.
- Если вам не нравится музыка, которую включил пассажир — выключите ее. Протестующие могут идти пешком
- Если в машине громко разговаривают и вас это категорически не устраивает, заткните ненужные разговоры
- Не стесняйтесь остановиться и высадить пассажира, который своим поведением угрожает безопасности вождения, или откажитесь ехать дальше, если высаживаемый пассажир является хозяином машины
- В первую очередь вас должна волновать безопасность пассажиров, а потом уже груза. Не бойтесь поломать рассаду помидоров на заднем сиденье неосторожным рывком руля, если это поможет избежать аварии. Или сломать свадебный торт за тридцать килорублей в попытке отклонится от встречной машины
Возможно, советы из этой заметки некоторым покажутся смешными и глупыми. Но соблюдая эти нехитрые правила, я был в легкой аварии в 2015 году и не собираюсь в них участвовать в дальнейшем, потому что на моей машине следующая авария точно будет последней.
Также рекомендую прочитать про особенности аккуратного вождения.
Отличные заметки.
Спасибо за отзыв!
спасибо огромное за советы.кстати отличные советы ничего личного.я вот полтора года без прав сидел а недавно с места тронуться не смог.за два года уже позабыл както всё
В начале каждой зимы рекомендую выезжать на заснеженные пустыри и пробовать как работают тормоза и что происходит с вашей машиной, когда вы дергаете неожиданно руль во время поворота. Плюс к этому поиграться немножко с ручником, узнать как работает ABS (разгоняемся и резко педаль тормоза в пол), как работает ESP (разгоняемся до 20-40 км/ч и объезжаем виртуальное препятствие резко работая рулём) и так далее.
Не дай вам Бог попадать в такую ситуацию на дорогах общего пользования. Но вы обязаны уверенно чувствовать свою машину.
Спасибо!
Ёмко, просто, по делу.
Пожалуйста! Заходите ещё :)
Хорошие советы. Но в одном я с вами не согласен. С частыми выездами с пассажирами или с друзьями. Так как будет происходить отвлекание водителя автомобиля. Об этом уже был пункт ранее. Не нужно жалеть бензин и ресурс двигателя, необходимо по-началу выезжать в одиночку, так безопаснее. А в остальном, в принципе, согласен.
В одиночку не стоит поначалу выезжать одному, потому что неопытный водитель опасен для окружающих в комплекте с машиной. В непредвиденной ситуации лучше иметь в салоне поддержку, хотя бы моральную.
Я уж не говорю про крепких парней, которые просто могут сидеть в машине и скромно молчать. :)