Советы неопытному водителю

Написать эту заметку меня побудило поведение друга, который купил себе машину, обладая нулевым стажем и гипертрофированным самомнением. Совершенно нормальным у него считается погудеть заснувшему спереди водителю, а когда тот начнет двигаться — заглохнуть самому и, с красным от смущения лицом, попытаться завести свое ведро.

Немного о себе: права получил в 2002 году, с тех пор периодически ездил на отцовской пятёрке BMW. Спустя некоторое время, я купил себе Nissan Note и с тех пор уже три с половиной года езжу на ней. В основном с работы, на работу, на дачу и просто так развлечения ради. Иногда приходилось выезжать в другие города. Особенно запомнилось новогоднее посещение Пскова, куда я ехал с температурой в 39 градусов и опытом вождения пару месяцев, затем посещение Ярославля после долгой затяжной депрессии.

Для начала, хочу рассказать о типах неопытных водителей. Их на мой взгляд четыре.

  • опытный пассажир: продолжительное время катается рядом с водителем на пассажирском сиденье, знает город и (как ему кажется) является опытным водителем в теории, весьма самоуверенный тип за рулём
  • водитель без прав: до получения прав очень часто ездил за рулем автомобиля (по даче, нелегально по городу, по деревне и так далее)
  • чайник: ни разу до получения прав не ездил за рулем автомобиля, очень редко бывал пассажиром в такси, в основном предпочитает общественный транспорт
  • мажор: совмещает в себе «опытного пассажира» и «водителя без прав», ездит, как правило, на дорогой иномарке с блатными номерами, не глохнет на перекрестках только из-за полностью компьютеризированной машины, не так часто врезается за счет надежности и безопасности авто, скорее всего имеет вторую машину попроще, чтобы ездить на «тайные встречи» (для тех, кто в теме)

Куда ехать? Я водитель

Итак, приступим к советам.

  • на первых порах повесьте знак «Начинающий водитель». Спрячьте куда-нибудь свое чувство собственной важности — на дороге это верный путь к аварии и смело вешайте этот знак. Не обязательно обклеивать всю машину, как делают некоторые. Достаточно одного знака на заднем стекле
  • НИКОГДА не выходите из себя за рулем. Терпение и еще раз терпение. Внутренне вы должны быть АБСОЛЮТНО спокойны. Ругаться разрешено и даже приветствуется. Гудеть и моргать фарами в бешенстве, размахивать руками или вообще выбегать из машины с перекошенным от злости лицом категорически ЗАПРЕЩЕНО
  • соблюдайте БОКОВУЮ дистанцию. Если вы проезжаете мимо припаркованной машины, будьте готовы к тому, что в ней в любой момент может открыться дверь слева или справа, по закону подлости в сторону вашего автомобиля
  • ЗАБУДЬТЕ о приметах на дороге. Не будьте идиотом, ВКЛЮЧИТЕ мозги
  • если вас подрезали или назревает авария, в первую очередь необходимо предотвратить аварию с помощью педалей и руля, а уж затем оскорбленно жать в клаксон. Пока другой будет гудеть, исходя соплями от бешенства, у вас есть шанс предотвратить аварию
  • соблюдайте достаточно большую дистанцию с машиной, которой управляет неадекватный водитель
  • включайте указатели поворотов как минимум за 100 метров до поворота и за три секунды до перестроения
  • почаще крутите головой вправо и влево, не доверяйте зеркалам бокового вида, помните о мёртвых зонах
  • НИКОГДА не мстите водителю машины, которая вас подрезала или обидела каким-то иным образом. Это очень опасно и многократно увеличивает вероятность аварии
  • ВЫКЛЮЧИТЕ МУЗЫКУ в машине. Пока у вас недостаточно опыта, необходимо слушать как работает двигатель. Это поможет вам не заглохнуть, когда вы стартуете
  • ПОЧАЩЕ выезжайте с пассажирами. Оптимальный вариант: с друзьями куда-нибудь в черте города. Что-нибудь отвезти, кого-нибудь забрать и все в таком духе.
  • НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ за рулем. Не надо курить за рулем или разговаривать по телефону. Если ведете беседу с пассажиром, постарайтесь не задумываться над ответом. Размышления за рулем на сложную тему отвлекает ваше внимание от дороги.

И напоследок запомните раз и навсегда: водитель ГЛАВНЫЙ в машине, он как капитан корабля, который имеет право выкинуть пассажира за борт, если тот угрожает безопасности корабля. Главный в машине ВСЕГДА водитель, даже если хозяин машины едет рядом.

Будешь мне указывать, вообще пешком пойдёшь!

  • Если вам не нравится музыка, которую включил пассажир — выключите ее. Протестующие могут идти пешком
  • Если в машине громко разговаривают и вас это категорически не устраивает, заткните ненужные разговоры
  • Не стесняйтесь остановиться и высадить пассажира, который своим поведением угрожает безопасности вождения, или откажитесь ехать дальше, если высаживаемый пассажир является хозяином машины
  • В первую очередь вас должна волновать безопасность пассажиров, а потом уже груза. Не бойтесь поломать рассаду помидоров на заднем сиденье неосторожным рывком руля, если это поможет избежать аварии. Или сломать свадебный торт за тридцать килорублей в попытке отклонится от встречной машины

Возможно, советы из этой заметки некоторым покажутся смешными и глупыми. Но соблюдая эти нехитрые правила, я был в легкой аварии в 2015 году и не собираюсь в них участвовать в дальнейшем, потому что на моей машине следующая авария точно будет последней.

Также рекомендую прочитать про особенности аккуратного вождения.

8 комментариев
  1. написал(а) Константин (6 февраля 2011, 21:16)

    Отличные заметки.

    1. написал(а) eJ (28 февраля 2011, 00:44)

      Спасибо за отзыв!

  2. написал(а) ильдар (28 апреля 2011, 00:23)

    спасибо огромное за советы.кстати отличные советы ничего личного.я вот полтора года без прав сидел а недавно с места тронуться не смог.за два года уже позабыл както всё

    1. написал(а) eJ (8 февраля 2017, 11:04)

      В начале каждой зимы рекомендую выезжать на заснеженные пустыри и пробовать как работают тормоза и что происходит с вашей машиной, когда вы дергаете неожиданно руль во время поворота. Плюс к этому поиграться немножко с ручником, узнать как работает ABS (разгоняемся и резко педаль тормоза в пол), как работает ESP (разгоняемся до 20-40 км/ч и объезжаем виртуальное препятствие резко работая рулём) и так далее.

      Не дай вам Бог попадать в такую ситуацию на дорогах общего пользования. Но вы обязаны уверенно чувствовать свою машину.

  3. написал(а) Александр (25 мая 2016, 20:25)

    Спасибо!
    Ёмко, просто, по делу.

    1. написал(а) eJ (26 мая 2016, 10:23)

      Пожалуйста! Заходите ещё :)

  4. написал(а) Александр (8 февраля 2017, 09:05)

    Хорошие советы. Но в одном я с вами не согласен. С частыми выездами с пассажирами или с друзьями. Так как будет происходить отвлекание водителя автомобиля. Об этом уже был пункт ранее. Не нужно жалеть бензин и ресурс двигателя, необходимо по-началу выезжать в одиночку, так безопаснее. А в остальном, в принципе, согласен.

    1. написал(а) eJ (8 февраля 2017, 10:59)

      В одиночку не стоит поначалу выезжать одному, потому что неопытный водитель опасен для окружающих в комплекте с машиной. В непредвиденной ситуации лучше иметь в салоне поддержку, хотя бы моральную.

      Я уж не говорю про крепких парней, которые просто могут сидеть в машине и скромно молчать. :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог Евгения Жирнова