Особенности аккуратного вождения

При перестроении меняйте только один ряд за раз

При перестроении из ряда в ряд вы можете контролировать только одну полосу. Не надейтесь на авось. Меняйте полосы последовательно, выдерживая паузы между маневрами. Во время паузы еще раз посмотрите в зеркала. Каждая смена ряда сначала будет для вас первой, потом привыкните, хотя не советую. Одной ошибки бывает достаточно, чтоб никогда её больше не повторять.

Поворачивайте в своем ряду, без смены полосы

При повороте держитесь в своей полосе. Следите за разметкой. Не объезжайте автобус, останавливайтесь перед трамвайной остановке задолго до остановки трамвая.

Снижайте скорость в узких местах

Снижайте скорость при сужении дороги. При наличии припаркованных машин и одной полосе ваша скорость не должна быть выше 40 км/ч. Во дворах лучше ездить со скоростью не более 10 км/ч. Ваша машина снаружи звучит обычно громче, чем внутри. Сделайте потише музыку.

Не превышайте скорость потока более, чем на 20 км/ч

Вы просто не успеете затормозить при резком перестроении перед вами, если скорость вашей машины больше на 20 км/ч. скорости потока. Проверено на собственном опыте.

Всегда используйте поворотники

Вам следует использовать поворотники даже на пустой дороге при смене ряда. Пустая дорога ослабляет внимание и другая машина может внезапно появиться из ниоткуда. Водитель другой машины ничем вам не обязан. Некоторые умудряются ехать с выключенным светом ночью.

Всегда проверяйте обстановку в боковом зеркале перед сменой ряда

Перед перестроением всегда смотрите в боковое зеркало. Это поможет избежать наезда на мотоциклистов и гонщиков. Актуально в любую погоду в любой местности.

Тормоза должны быть в идеальном состоянии

Ваши тормоза должны быть в идеальном состоянии. Без разницы сколько стоит ваша машина, тормоза — приоритетная статья в ваших расходах.

На трассе старайтесь держаться правее

Старайтесь держаться правой полосы на трассе, это снизит вероятность столкновения с обгоняющими из встречного потока. На мощной машине при обгоне лучше переключаться в спорт режим заранее. Не берите пример с Шамаича. Приходите на drive2.ru, пока у них опять не отжали домен.

Всегда обгоняйте машины только при свободной полосе для обгона

Ни при каких условиях не пристраивайтесь за машиной, которая уже совершает обгон. Особенно актуально при обгоне длинной фуры. Впереди идущая машина успеет завершить маневр в любой ситуации, насчет вашей — не уверен.

Увеличивайте дистанцию с увеличением скорости

Чем выше ваша скорость, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля. Оптимальная дистанция равна двум секундам. Этого достаточно, чтобы при достаточном опыте успеть затормозить. В современных машинах с системой ABS в экстренных ситуациях необходимо давить педаль в пол до упора со всех силой и при этом стараться маневрируя рулём объехать препятствие.

Следите за двумя автомобилями впереди вас

Вы должны быть в курсе того, что происходит перед машиной, за которой вы едете. Увеличивайте дистанцию, если у впереди идущего автомобиля тонированные задние стекла. Оптимально следить за восемью машина одновременно. По своему опыту скажу (права получил в 2002 году), что это вполне реально.

При наступлении зимы посетите специальную трассу

После смены резины на зимнюю посетите специальную трассу для отработки навыков зимнего вождения. Вы должны быть абсолютно уверены в том, как машина ведет себя во время зимы. Попрактикуйте торможение на прямой, торможение в повороте и заносы. При покупке новой машины зимой лучше не откладывать эту поездку в долгих ящик.

Не дергайте машину в другую сторону перед поворотом

При повороте направо, не надо кратковременно уводить машину влево и наоборот. Водитель машины позади вас совсем не ожидает такого маневра.

Будьте крайне осторожны при наличии припаркованных машин

Будьте особенно внимательны в таких ситуациях. Из-за припаркованной машины может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход. Следите за тенями от солнца, они могут выдать пешехода, который собирается перебежать дорогу. На дальних трассах через заброшенные деревни на дорогу может выскочить кто угодно.

Купите солнцезащитные очки

Солнцезащитные очки для водителя это не дань моде, а средство повышения безопасности. Рекомендую купить очки с поляризационным покрытием. Недавно в командировке произошел казус: потерял солнечные очки, корейцы очень волновались по этому поводу. Всё закончилось благополучно — очки нашлись. :)

Включайте аварийку при движении задним ходом

При выезде задним ходом с парковки на оживленную дорогу включайте аварийку. Лучше не допускать таких ситуаций и научиться парковаться таким образом, чтобы выезжать с парковки всегда передним ходом. При этом необходимо учитывать, что припаркованную машину могут зажать с двух сторон и спереди. Подумайте заранее — имеет ли вообще смысл покупать машину, если у вас нет денег на платный паркинг и возле дома уже полно других машин. Некоторые хозяева весьма агрессивны.

Читайте также: советы неопытному водителю.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.