Всем привет!
Буду краток, товарищ поделился ссылкой (спасибо, Влад!) на труд другого умного товарища.
Эта книга пригодится каждому программисту C++: Путеводитель C++ программиста по неопределенному поведению.
Всем привет!
Буду краток, товарищ поделился ссылкой (спасибо, Влад!) на труд другого умного товарища.
Эта книга пригодится каждому программисту C++: Путеводитель C++ программиста по неопределенному поведению.
Здравствуй, дорогой читатель!
Вот и родилась вторая часть моего шедевра девятилетней давности. Только теперь формат статьи поменялся — ответы я буду писать в свободное время в очень ленивом режиме, потому что работу я не ищу и вопросы передо мной стоят совершенно другие (например, хитромудрый рендеринг в текстуру), а свободного времени у меня немного, потому что я во время него обычно сплю и само собой мне лень.
При появлении ответа на какой-нибудь пункт, я буду его прятать под катом. И, разумеется, я не знаю ответов на абсолютно все эти вопросы и меня это нисколько не смущает, потому что я милорд синьор рисёрч инженер, а не Си плюс плюс задрот.
std::vector
std::swap
в конец и сделать std::vector::resize
std::auto_ptr
и std::unique_ptr
std::auto_ptr
в конструкторе копирования (и операторе присваивания) изменяет источник, в std::unique_ptr
конструктор копирования запрещён и можно пользоваться только move семантикой.std::shared_ptr
--counter==0
то удаляем данные.struct
имеют видимость public
, а class
— private
. Наследование от struct
по умолчанию public
, от class
— private
. В остальном никакой разницы.volatile
и mutable
dynamic_cast
, static_cast
, reinterptet_cast
, const_cast
и C-style cast. Что происходит в случае ошибки приведения типа, работа со ссылкой и указателемstd::shared_ptr
Одним «прекрасным» днём задали нам в техникуме сделать курсовую работу. Тема была простой: «Графическое приложение».
Точки на экране представляют собой вращающийся трехмерный куб
Можно было использовать любой язык, который нам преподавали. Почему-то выбрал C/C++, вместо Turbo Pascal, как все остальные и потратил примерно 20 дней чистого времени для этой работы (потому что нечего было выпендриваться).
Перед стартом работ проанализировал аналогичные программы. Они были так себе, графика — отстой. Мышка не поддерживается, исходников нет. Короче, скопировать чужую не получилось бы. :)
Регистрация пользователя (для преподавателей есть специальный аккаунт)
Затем можно выбрать тему обучения:
Без интернета можно найти только темы, которые знаешь сам
Процесс обучения по выбранной теме:
После обучения, можно пройти тестирование по выбранному материалу:
Прошёл буквально только что тесты — результат удручает. Надо подучиться. :)
В конце концов, сделал специальный пункт «Об авторе», чтобы помнили.
Данные для анализа и системные требования:
Bugs and features:
Давным-давно, когда создавался формат ZIP и всем хватало 640KB памяти, никто не задумывался, что файл может быть >4GB и содержать в себе больше 65535 элементов, поэтому поддержка таких объемов прикручена костылями и называется ZIP64
. До сих пор этот формат плохо понимают Far Manager, 7-Zip и проводник седьмой винды (а говорят, что в Microsoft берут только гениальных программистов, возьмите меня, я умнее, чем выгляжу).
Расширение ZIP64
добавляет две основные фичи:
ZIP64 End Of Central Directory Record (EOCD64)
с 64-битными полями и ZIP64 End Of Central Directory Locator
для поиска структуры EOCD64
Central Directory Header
и Local File Header
превышают максимальный, то эти значения записываются в Extra Field этих структур в специальном формате ZIP64 Extended Extra Field
А теперь подробнее про эти нововведения.
Используется для поиска структуры EOCD64
и находится сразу перед стандартным End Of Central Directory Record
.
struct EOCD64Locator
{
// Обязательная сигнатура, равна 0x07064b50
uint32_t signature;
// Номер диска для поиска EOCD64
uint32_t diskNumber;
// Смещение от начала файла до EOCD64
uint64_t eocd64Offset;
// Количество дисков
uint32_t totalDiskCount;
};
End of central directory record
. Если 16-битные поля равны 0xFFFF
или 32-битные — 0xFFFFFFFF
, значит такая запись должна быть.
Эта структура представляет собой 64-битную версию стандартного End Of Central Directory Record
. Находится по адресу EOCD64Locator.eocd64Offset
.
struct EOCD64
{
// Обязательная сигнатура, равна 0x06064b50
uint32_t signature;
// Размер записи EOCD64
uint64_t eocd64Size;
// Версия для создания
uint16_t versionMadeBy;
// Версия для распаковки
uint16_t versionToExtract;
// Номер текущего диска
uint32_t diskNumber;
// Номер диска для поиска Central Directory
uint32_t startDiskNumber;
// Количество записей в Central Directory
uint64_t numberCentralDirectoryRecord;
// Всего записей в Central Directory
uint64_t totalCentralDirectoryRecord;
// Размер Central Directory
uint64_t sizeOfCentralDirectory;
// Смещение Central Directory
uint64_t centralDirectoryOffset;
// zip64 extensible data sector (переменной длины)
uint8_t *dataSector;
};
Если вы внимательно читали мои предыдущие заметки на тему ZIP формата (описание формата ZIP, чтение ZIP файла, запись ZIP файла), то могли заметить, что у записей типа Local File Header
и Central directory file header
есть поля под названием extraField
.
В это поле записываются расширенные данные, о которых не было известно на момент создания первой версии формата ZIP. В этом поле могут содержаться разные типы данных и реализуется это последовательностью структур типа ExtraFieldRecord
:
struct ExtraFieldRecord
{
// Заголовок (для ZIP64 extended information равен 0x0001)
uint16_t headerId;
// Размер данных
uint16_t dataSize;
// Какие-то данные размером dataSize
uint8_t *data;
};
ExtraFieldRecord.data
для ZIP64 extended information выглядят так:
struct ZIP64ExtendInformation
{
// Размер несжатых данных
uint64_t uncompressedSize;
// Размер сжатых данных
uint64_t compressedSize;
// Смещение Local File Header от начала файла
uint64_t localFileHeaderOffset;
// Номер диска для поиска
uint32_t diskNumber;
};
Например, структура Central directory file header
будет содержать 0xFFFFFFFF
только в поле localFileHeaderOffset
, значит в Extra Field будет лежать только значение localFileHeaderOffset
, а остальные поля будут отсутствовать.
EOCD64
проверкой полей EOCD
на переполнение и считать сначала EOCD64Locator
, затем EOCD64
Central directory file header
и Local File Header
определить поля на переполнение и, если таковые присутствуют, то считать их значения из ExtraField
Вот, в принципе, и вся наука. Вы не подумайте, что я нашел эту информацию тщательным изучением ZIP файлов, просто читайте спецификацию ZIP формата (на английском).
Продолжаем наши посиделки с библиотекой растеризации шрифтов FreeType. Из предыдущих моих постов вы уже должны знать, какими способами можно выводить текст в OpenGL и как получить изображение символа из шрифта с помощью FreeType.
Наша задача — вывести строку каким-нибудь шрифтом в прямоугольную картинку. Для этого у нас есть библиотека FreeType и мы умеем получать с помощью неё изображение символа. Изображения символа для составления строки недостаточно, потому что строка состоит из символов разделенных разным расстоянием, при этом каждый символ имеет разную высоту и позицию по вертикали.
По вертикали у строки есть три основных параметра:
Для нашей задачи нам достаточно лишь базовой линии.
автор картинки: Max Naylor
По горизонтали строка состоит из символов. У каждого символа есть своё посадочное место, его размер и расстояние до следующего символа. Также надо учитывать кернинг (это специальное расстояние между двумя символами, чтобы текст смотрелся более гармонично).
Библиотека FreeType даёт нам возможность узнать о глифе практически все. Есть три источника информации:
FT_Glyph
— содержит advance.x
(расстояние до следующего символа)FT_BitmapGlyph
— содержит left
(расстояние от текущей позиции posX
до картинки), top
(расстояние от базовой линии до верхней линии глифа), bitmap
(содержит изображение глифа и его размер) FT_Bitmap
— содержит width
(ширина изображения глифа), height
(высота изображения глифа, поле называется rows
), buffer
(буфер с изображением)Для наглядности нарисовал вот такую симпатичную схему:
Оранжевым цветом обозначено содержимое FT_Bitmap.buffer, серым — пространство, занимаемое символом в строке.
Алгоритм решения нашей задачи состоит из двух основных шагов:
Перед практической частью хотел бы ещё рассказать вкратце про систему счисления библиотеки FreeType.
Для нецелых чисел в ней используется формат 26.6, где 26 бит хранят целую часть числа, а 6 бит — все остальное. Для получения целой части числа его необходимо сдвинуть вправо на шесть бит. Для того, чтобы не терять дробную часть числа, сложение и вычитание надо производить как есть и лишь непосредственно перед использованием целой части сдвигать на шесть бит. Еще есть формат 16.16 (целая часть 16 бит и дробная часть 16 бит). Чего только не придумают, лишь бы float не использовать.
Используемые заголовки, вспомогательные функции и структуры (тело функций ниже по тексту):
// Подключаем FreeType
#include <freetype2/ft2build.h>
#include FT_FREETYPE_H
#include FT_GLYPH_H
// Подключаем libpng (http://libpng.sourceforge.net/index.html)
#include <png.h>
// Поддержка uint8_t, int32_t и т.д.
#include <stdint.h>
// Поддержка std::string
#include <string>
// Поддержка std::vector
#include <vector>
// Получить изображение символа
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode);
// Получить кернинг между двумя символа
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode);
// Сохранить картинку в PNG
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height);
// Позиция и размер глифа в строке
struct Symbol
{
// Позиция по горизонтали
int32_t posX;
// Позиция по вертикали (от базовой линии)
int32_t posY;
// Ширина глифа
int32_t width;
// Высота глифа
int32_t height;
FT_Glyph glyph;
};
Для начала загрузим шрифт из файла arial.ttf:
// Инициализация библиотеки
FT_Library ftLibrary = 0;
FT_Init_FreeType(&ftLibrary);
// Загрузка шрифта arial.ttf из текущей папки
FT_Face ftFace = 0;
FT_New_Face(ftLibrary, "arial.ttf", 0, &ftFace);
// Установим размер символа для рендеринга
FT_Set_Pixel_Sizes(ftFace, 100, 0);
Затем посчитаем позицию каждого символа и размеры строки:
// Выводимая строка
const std::string exampleString("FreeType it's amazing!");
// Набор готовых символов
std::vector<Symbol> symbols;
int32_t left = INT_MAX;
int32_t top = INT_MAX;
int32_t bottom = INT_MIN;
uint32_t prevCharcode = 0;
// Позиция текущего символа в формате 26.6
int32_t posX = 0;
for (std::size_t i = 0; i < exampleString.size(); ++i)
{
// Получаем код символа
const uint32_t charcode = exampleString[i];
// Получаем глиф для этого символа
FT_Glyph glyph = getGlyph(ftFace, charcode);
if (!glyph)
{
// Глифы в шрифте есть не для всех символов
continue;
}
if (prevCharcode)
{
// Используем кернинг
posX += getKerning(ftFace, prevCharcode, charcode);
}
prevCharcode = charcode;
symbols.push_back(Symbol());
Symbol &symb = symbols.back();
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) glyph;
// Вычисляем горизонтальную позицию символа
symb.posX = (posX >> 6) + bitmapGlyph->left;
// Вычисляем вертикальную позицию символа относительно базовой
// линии. Отрицательные значения - сверху, положительные - снизу.
symb.posY = -bitmapGlyph->top;
// Ширина символа
symb.width = bitmapGlyph->bitmap.width;
// Высота символа
symb.height = bitmapGlyph->bitmap.rows;
// Ссылка на глиф
symb.glyph = glyph;
// Смещаем позицию текущего символа
// (glyph->advance имеет формат 16.16, поэтому для приведения
// его к формату 26.6 необходимо сдвинуть число на 10 бит вправо)
posX += glyph->advance.x >> 10;
// Вычисляем самую левую позицию
left = std::min(left, symb.posX);
// Вычисляем самую верхнюю позицию
top = std::min(top, symb.posY);
// Вычисляем самую нижнюю позицию
bottom = std::max(bottom, symb.posY + symb.height);
}
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
// Смещаем все символы влево, чтобы строка примыкала к левой части
symbols[i].posX -= left;
}
const Symbol &lastSymbol = symbols.back();
// Ширина строки (изображения) - это крайняя правая
// точка последнего символа в строке
const int32_t imageW = lastSymbol.posX + lastSymbol.width;
// Высота строки (изображения)
const int32_t imageH = bottom - top;
По полученным размерам заполним нашу картинку:
// Выделяем память для картинки
std::vector<uint8_t> image(imageW * imageH);
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
const Symbol &symb = symbols[i];
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) symb.glyph;
FT_Bitmap bitmap = bitmapGlyph->bitmap;
for (int32_t srcY = 0; srcY < symb.height; ++srcY)
{
// Координата Y в итоговой картинке
const int32_t dstY = symb.posY + srcY - top;
for (int32_t srcX = 0; srcX < symb.width; ++srcX)
{
// Получаем пиксель из изображения символа,
// (обязательно используйте pitch вместо width)
const uint8_t c = bitmap.buffer[srcX + srcY * bitmap.pitch];
// Если пиксель полностью прозрачный, то пропускаем его
if (0 == c)
{
continue;
}
// Приводим множество [0..255] к [0..1] для удобства блендинга
const float a = c / 255.0f;
// Координата X в итоговой картинке
const int32_t dstX = symb.posX + srcX;
// Вычислим смещение в итоговой картинке
uint8_t *dst = image.data() + dstX + dstY * imageW;
// Рисуем этот пиксель в итоговую картинку с блендингом
dst[0] = uint8_t(a * 255 + (1 - a) * dst[0]);
}
}
}
Выведем картинку в какой-нибудь простой формат. Например, PNG:
// Сохраняем изображение в PNG формате с прозрачностью
savePNG(image.data(), imageW, imageH);
В конце программы не забудем освободить всю используемую память:
// Освобождаем памяти для глифов
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
FT_Done_Glyph(symbols[i].glyph);
}
// Освобождаем шрифт
FT_Done_Face(ftFace);
ftFace = 0;
// Заканчиваем работу с библиотекой
FT_Done_FreeType(ftLibrary);
ftLibrary = 0;
Порадуемся за результат:
Вспомогательные функции:
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode)
{
// Загрузка глифа в face->glyph с отрисовкой
FT_Load_Char(face, charcode, FT_LOAD_RENDER);
FT_Glyph glyph = 0;
// Получаем глиф
FT_Get_Glyph(face->glyph, &glyph);
return glyph;
}
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode)
{
// Получаем индекс левого символа
FT_UInt leftIndex = FT_Get_Char_Index(face, leftCharcode);
// Получаем индекс правого символа
FT_UInt rightIndex = FT_Get_Char_Index(face, rightCharcode);
// Здесь будет хранится кернинг в формате 26.6
FT_Vector delta;
// Получаем кернинг для двух символов
FT_Get_Kerning(face, leftIndex, rightIndex, FT_KERNING_DEFAULT, &delta);
return delta.x;
}
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height)
{
// Файл для сохранения картинки
FILE *f = fopen("output.png", "wb");
png_structp png_ptr =
png_create_write_struct(PNG_LIBPNG_VER_STRING, 0, 0, 0);
png_infop info_ptr = png_create_info_struct(png_ptr);
png_init_io(png_ptr, f);
// Изображение в формате RGBA по 8 бит на
// канал и по четыре канала на пиксель
png_set_IHDR(
png_ptr,
info_ptr,
width,
height,
8,
PNG_COLOR_TYPE_RGBA,
PNG_INTERLACE_NONE,
PNG_COMPRESSION_TYPE_BASE,
PNG_FILTER_TYPE_BASE);
png_write_info(png_ptr, info_ptr);
// Одна строка в формате RGBA, 4 канала
std::vector<uint8_t> row(width * 4);
// Сохраняем PNG построчно
for (int32_t y = 0; y < height; ++y)
{
// Преобразуем нашу строку из одноканальной в формат RGBA
for (int32_t x = 0; x < width; ++x)
{
// Цвет одинаковый для всех пикселей 0x202020
row[x * 4 + 0] = 0x20;
row[x * 4 + 1] = 0x20;
row[x * 4 + 2] = 0x20;
// Прозрачность берём из исходных данных
row[x * 4 + 3] = image[y * width + x];
}
// Сохраняем строку в PNG
png_write_row(png_ptr, row.data());
}
png_write_end(png_ptr, 0);
// Закончили работу, освобождаем ресурсы
fclose(f);
png_free_data(png_ptr, info_ptr, PNG_FREE_ALL, -1);
png_destroy_write_struct(&png_ptr, 0);
}
И весь код целиком под спойлером.
// Подключаем FreeType
#include <freetype2/ft2build.h>
#include FT_FREETYPE_H
#include FT_GLYPH_H
// Подключаем libpng (http://libpng.sourceforge.net/index.html)
#include <png.h>
// Поддержка uint8_t, int32_t и т.д.
#include <stdint.h>
// Поддержка std::string
#include <string>
// Поддержка std::vector
#include <vector>
// Получить изображение символа
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode);
// Получить кернинг между двумя символа
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode);
// Сохранить картинку в PNG
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height);
// Позиция и размер глифа в строке
struct Symbol
{
// Позиция по горизонтали
int32_t posX;
// Позиция по вертикали (от базовой линии)
int32_t posY;
// Ширина глифа
int32_t width;
// Высота глифа
int32_t height;
FT_Glyph glyph;
};
int main()
{
// Инициализация библиотеки
FT_Library ftLibrary = 0;
FT_Init_FreeType(&ftLibrary);
// Загрузка шрифта arial.ttf из текущей папки
FT_Face ftFace = 0;
FT_New_Face(ftLibrary, "arial.ttf", 0, &ftFace);
// Установим размер символа для рендеринга
FT_Set_Pixel_Sizes(ftFace, 100, 0);
// Выводимая строка
const std::string exampleString("FreeType it's amazing!");
// Набор готовых символов
std::vector<Symbol> symbols;
int32_t left = INT_MAX;
int32_t top = INT_MAX;
int32_t bottom = INT_MIN;
uint32_t prevCharcode = 0;
// Позиция текущего символа в формате 26.6
int32_t posX = 0;
for (std::size_t i = 0; i < exampleString.size(); ++i)
{
// Получаем код символа
const uint32_t charcode = exampleString[i];
// Получаем глиф для этого символа
FT_Glyph glyph = getGlyph(ftFace, charcode);
if (!glyph)
{
// Глифы в шрифте есть не для всех символов
continue;
}
if (prevCharcode)
{
// Используем кернинг
posX += getKerning(ftFace, prevCharcode, charcode);
}
prevCharcode = charcode;
symbols.push_back(Symbol());
Symbol &symb = symbols.back();
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) glyph;
// Вычисляем горизонтальную позицию символа
symb.posX = (posX >> 6) + bitmapGlyph->left;
// Вычисляем вертикальную позицию символа относительно базовой
// линии. Отрицательные значения - сверху, положительные - снизу.
symb.posY = -bitmapGlyph->top;
// Ширина символа
symb.width = bitmapGlyph->bitmap.width;
// Высота символа
symb.height = bitmapGlyph->bitmap.rows;
// Ссылка на глиф
symb.glyph = glyph;
// Смещаем позицию текущего символа
// (glyph->advance имеет формат 16.16, поэтому для приведения
// его к формату 26.6 необходимо сдвинуть число на 10 бит враво)
posX += glyph->advance.x >> 10;
// Вычисляем самую левую позицию
left = std::min(left, symb.posX);
// Вычисляем самую верхнюю позицию
top = std::min(top, symb.posY);
// Вычисляем самую нижнюю позицию
bottom = std::max(bottom, symb.posY + symb.height);
}
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
// Смещаем все символы влево, чтобы строка примыкала к левой части
symbols[i].posX -= left;
}
const Symbol &lastSymbol = symbols.back();
// Ширина строки (изображения) - это крайняя правая
// точка последнего символа в строке
const int32_t imageW = lastSymbol.posX + lastSymbol.width;
// Высота строки (изображения)
const int32_t imageH = bottom - top;
// Выделяем память для картинки
std::vector<uint8_t> image(imageW * imageH);
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
const Symbol &symb = symbols[i];
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) symb.glyph;
FT_Bitmap bitmap = bitmapGlyph->bitmap;
for (int32_t srcY = 0; srcY < symb.height; ++srcY)
{
// Координата Y в итоговой картинке
const int32_t dstY = symb.posY + srcY - top;
for (int32_t srcX = 0; srcX < symb.width; ++srcX)
{
// Получаем пиксель из изображения символа,
// (обязательно используйте pitch вместо width)
const uint8_t c = bitmap.buffer[srcX + srcY * bitmap.pitch];
// Если пиксель полностью прозрачный, то пропускаем его
if (0 == c)
{
continue;
}
// Приводим множество [0..255] к [0..1] для удобства блендинга
const float a = c / 255.0f;
// Координата X в итоговой картинке
const int32_t dstX = symb.posX + srcX;
// Вычислим смещение в итоговой картинке
uint8_t *dst = image.data() + dstX + dstY * imageW;
// Рисуем этот пиксель в итоговую картинку с блендингом
dst[0] = uint8_t(a * 255 + (1 - a) * dst[0]);
}
}
}
// Сохраняем изображение в PNG формате с прозрачностью
savePNG(image.data(), imageW, imageH);
// Освобождаем памяти для глифов
for (std::size_t i = 0; i < symbols.size(); ++i)
{
FT_Done_Glyph(symbols[i].glyph);
}
// Освобождаем шрифт
FT_Done_Face(ftFace);
ftFace = 0;
// Заканчиваем работу с библиотекой
FT_Done_FreeType(ftLibrary);
ftLibrary = 0;
return 0;
}
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode)
{
// Загрузка глифа в face->glyph с отрисовкой
FT_Load_Char(face, charcode, FT_LOAD_RENDER);
FT_Glyph glyph = 0;
// Получаем глиф
FT_Get_Glyph(face->glyph, &glyph);
return glyph;
}
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode)
{
// Получаем индекс левого символа
FT_UInt leftIndex = FT_Get_Char_Index(face, leftCharcode);
// Получаем индекс правого символа
FT_UInt rightIndex = FT_Get_Char_Index(face, rightCharcode);
// Здесь будет хранится кернинг в формате 26.6
FT_Vector delta;
// Получаем кернинг для двух символов
FT_Get_Kerning(face, leftIndex, rightIndex, FT_KERNING_DEFAULT, &delta);
return delta.x;
}
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height)
{
// Файл для сохранения картинки
FILE *f = fopen("output.png", "wb");
png_structp png_ptr =
png_create_write_struct(PNG_LIBPNG_VER_STRING, 0, 0, 0);
png_infop info_ptr = png_create_info_struct(png_ptr);
png_init_io(png_ptr, f);
// Изображение в формате RGBA по 8 бит на
// канал и по четыре канала на пиксель
png_set_IHDR(
png_ptr,
info_ptr,
width,
height,
8,
PNG_COLOR_TYPE_RGBA,
PNG_INTERLACE_NONE,
PNG_COMPRESSION_TYPE_BASE,
PNG_FILTER_TYPE_BASE);
png_write_info(png_ptr, info_ptr);
// Одна строка в формате RGBA, 4 канала
std::vector<uint8_t> row(width * 4);
// Сохраняем PNG построчно
for (int32_t y = 0; y < height; ++y)
{
// Преобразуем нашу строку из одноканальной в формат RGBA
for (int32_t x = 0; x < width; ++x)
{
// Цвет одинаковый для всех пикселей 0x202020
row[x * 4 + 0] = 0x20;
row[x * 4 + 1] = 0x20;
row[x * 4 + 2] = 0x20;
// Прозрачность берём из исходных данных
row[x * 4 + 3] = image[y * width + x];
}
// Сохраняем строку в PNG
png_write_row(png_ptr, row.data());
}
png_write_end(png_ptr, 0);
// Закончили работу, освобождаем ресурсы
fclose(f);
png_free_data(png_ptr, info_ptr, PNG_FREE_ALL, -1);
png_destroy_write_struct(&png_ptr, 0);
}
#include <ft2build.h>
#include FT_FREETYPE_H
#include FT_GLYPH_H
#include <png.h>
#include <stdint.h>
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode);
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode);
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height);
struct Symbol
{
int32_t posX;
int32_t posY;
int32_t width;
int32_t height;
FT_Glyph glyph;
};
const size_t MAX_SYMBOLS_COUNT = 128;
#define MIN(x, y) ((x) > (y) ? (y) : (x))
#define MAX(x, y) ((x) > (y) ? (x) : (y))
int main()
{
FT_Library ftLibrary = 0;
FT_Init_FreeType(&ftLibrary);
FT_Face ftFace = 0;
FT_New_Face(ftLibrary, "arial.ttf", 0, &ftFace);
FT_Set_Pixel_Sizes(ftFace, 100, 0);
const char *exampleString = "FreeType it's amazing!";
const size_t exampleStringLen = strlen(exampleString);
struct Symbol symbols[MAX_SYMBOLS_COUNT];
size_t numSymbols = 0;
int32_t left = INT_MAX;
int32_t top = INT_MAX;
int32_t bottom = INT_MIN;
uint32_t prevCharcode = 0;
size_t i = 0;
int32_t posX = 0;
for (i = 0; i < exampleStringLen; ++i)
{
const uint32_t charcode = exampleString[i];
FT_Glyph glyph = getGlyph(ftFace, charcode);
if (!glyph)
{
continue;
}
if (prevCharcode)
{
posX += getKerning(ftFace, prevCharcode, charcode);
}
prevCharcode = charcode;
struct Symbol *symb = &(symbols[numSymbols++]);
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) glyph;
symb->posX = (posX >> 6) + bitmapGlyph->left;
symb->posY = -bitmapGlyph->top;
symb->width = bitmapGlyph->bitmap.width;
symb->height = bitmapGlyph->bitmap.rows;
symb->glyph = glyph;
posX += glyph->advance.x >> 10;
left = MIN(left, symb->posX);
top = MIN(top, symb->posY);
bottom = MAX(bottom, symb->posY + symb->height);
}
for (i = 0; i < numSymbols; ++i)
{
symbols[i].posX -= left;
}
const struct Symbol *lastSymbol = &(symbols[numSymbols - 1]);
const int32_t imageW = lastSymbol->posX + lastSymbol->width;
const int32_t imageH = bottom - top;
uint8_t *image = malloc(imageW * imageH);
for (i = 0; i < numSymbols; ++i)
{
const struct Symbol *symb = symbols + i;
FT_BitmapGlyph bitmapGlyph = (FT_BitmapGlyph) symb->glyph;
FT_Bitmap bitmap = bitmapGlyph->bitmap;
for (int32_t srcY = 0; srcY < symb->height; ++srcY)
{
const int32_t dstY = symb->posY + srcY - top;
for (int32_t srcX = 0; srcX < symb->width; ++srcX)
{
const uint8_t c = bitmap.buffer[srcX + srcY * bitmap.pitch];
if (0 == c)
{
continue;
}
const float a = c / 255.0f;
const int32_t dstX = symb->posX + srcX;
uint8_t *dst = image + dstX + dstY * imageW;
dst[0] = (uint8_t)(a * 255 + (1 - a) * dst[0]);
}
}
}
savePNG(image, imageW, imageH);
free(image);
for (i = 0; i < numSymbols; ++i)
{
FT_Done_Glyph(symbols[i].glyph);
}
FT_Done_Face(ftFace);
ftFace = 0;
FT_Done_FreeType(ftLibrary);
ftLibrary = 0;
return 0;
}
FT_Glyph getGlyph(FT_Face face, uint32_t charcode)
{
FT_Load_Char(face, charcode, FT_LOAD_RENDER);
FT_Glyph glyph = 0;
FT_Get_Glyph(face->glyph, &glyph);
return glyph;
}
FT_Pos getKerning(FT_Face face, uint32_t leftCharcode, uint32_t rightCharcode)
{
FT_UInt leftIndex = FT_Get_Char_Index(face, leftCharcode);
FT_UInt rightIndex = FT_Get_Char_Index(face, rightCharcode);
FT_Vector delta;
FT_Get_Kerning(face, leftIndex, rightIndex, FT_KERNING_DEFAULT, &delta);
return delta.x;
}
void savePNG(uint8_t *image, int32_t width, int32_t height)
{
FILE *f = fopen("output.png", "wb");
png_structp png_ptr = png_create_write_struct(PNG_LIBPNG_VER_STRING, 0, 0, 0);
png_infop info_ptr = png_create_info_struct(png_ptr);
png_init_io(png_ptr, f);
png_set_IHDR(
png_ptr,
info_ptr,
width,
height,
8,
PNG_COLOR_TYPE_RGBA,
PNG_INTERLACE_NONE,
PNG_COMPRESSION_TYPE_BASE,
PNG_FILTER_TYPE_BASE);
png_write_info(png_ptr, info_ptr);
uint8_t *row = malloc(width * 4);
for (int32_t y = 0; y < height; ++y)
{
for (int32_t x = 0; x < width; ++x)
{
row[x * 4 + 0] = 0xc0;
row[x * 4 + 1] = 0xc0;
row[x * 4 + 2] = 0xc0;
row[x * 4 + 3] = image[y * width + x];
}
png_write_row(png_ptr, row);
}
free(row);
png_write_end(png_ptr, 0);
png_free_data(png_ptr, info_ptr, PNG_FREE_ALL, -1);
png_destroy_write_struct(&png_ptr, 0);
fclose(f);
}
UPD: Если вам необходимо получить данные о символах в векторном виде, рекомендую ознамиться с этим примером, особенно со структурой FT_Outline_Funcs
и функцией FT_Outline_Decompose()
.