Немножко о сайте, авторе и вообще…

Добро пожаловать!

Правила поведения на сайте просты: не материться, на пол не плевать, по квартире в грязной обуви не ходить. В общем, соблюдайте правила приличия!

О себе

Меня зовут Евгений, в 1983 году был рождён в городе Ленинграде, откуда понаехал в Санкт-Петербург. Увлекаюсь пончиками с кофе компьютерами с 1998 года. Кличка «Компьютерщик». Даже корочка есть, синяя. В техникуме девчонки подарили.

Пишу левой рукой, родился первого апреля, поэтому характер и образ мыслей — специфический, но пофигичный оптимистичный.

Образование

Отучился в Физико-Механическом Инженерном Колледже имени С.А. Зверева, где сначала занял первое место в местной олимпиаде по программированию, а затем второе в общегородской и за счёт этого дипломную работу сдал автоматом. Имею средне-специальное образование по специальности 2203. С переменным успехом занимаюсь самообразованием, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Высшее получать не планирую.

Работа и карьера в IT

Карьеру в IT начал с должности «Инженер по ЛВС», что в переводе на русский означает монтажник по вызову. Настраивал телевизоры и интернет, тянул провода по чердакам и подвалам. Потом мне это надоело и меня выгнали я ушёл.

Затем устроился в качестве QA Engineer (тестирование ПО) в компании Zodiac Interactive. Тестировал игрушки на платформе PowerTV. Поднял систему автоматической сборки игрушек от разработчиков из репозитория с уведомлением по почте о новых версиях.

Затем начал программировать в этой же компании маленькие, но интересные игры с жёсткими требованиями по памяти и скорости работы для древнейшей платформы OpenTV с использованием языка Си и видео с одним кадром в качестве игрового фона.

После этого меня пригласили в компанию Trickster Games, где благополучно делал игры для детей долгие годы на движке, которые занимался только отрисовкой (C/C++, DirectX), а вся логика была написана на языке Python. Одну игру даже пришлось делать самостоятельно от начала до конца с прикручиванием физического движка Box2D (вот тогда пришлось конкретно попотеть). После кризиса 2008 года компания продержалась на плаву ещё два года по инерции и, к моему глубочайшему сожалению, закрылась. Одну игру успешно провалил. Итого в компании Trickster Games мною успешно закончено около девяти игр и не закончена одна (увы!).

Затем проработал 11 лет в компании LG Electronics на должности Senior Research Engineer (научный сотрудник, дословно «инженер-исследователь», на самом деле — программист). Сначала разрабатывал игру для дополненной реальности с примитивной физикой (движок дополненной реальности отдаёт положение камеры в пространстве и матрицу проекции), затем прикручивал звуковой движок с поддержкой наблюдателя и источников звука в 3D, после сделал полноценное приложение(LG TV Guide) для выбора телевизоров LG, потом написал одну из встроенных игр для недорогой линейки телевизоров, попутно портируя другую с платформы Android для дорогих телевизоров с пультом Magic Remote. Прикрутил шрифтовой движок FreeType так, что даже самому понравилось (динамическая текстура для символов, использование памяти сократилось многократно).

Сейчас работаю удалённо в компании, которая слишком известна, чтобы её называть, и вполне доволен жизнью.

В свободное от работы время занимался аутсорсингом для компании RepkaSoft, которая разрабатывает приложение YoWindow. Сделал начальное портирование движка с Flash на язык TypeScript. Делал всё интуитивно, поскольку ранее ни Flash, ни TypeScript не знал. Всё закончилось успешно — заказчик остался доволен. Затем за месяц-другой написал графический движок по аналогии с Pixi.js для платформы Android на языке Java. На общественных началах сделал плагин YoWindow Widget для WordPress и понял, что PHP — это тоже язык программирования. Ещё некоторое время разрабатывал интересный графический проект на Unity — SnowGlobus, но из-за нехватки времени пришлось от него отказаться.

Если интересно, можете поставить лайк посмотреть мой профиль в LinkedIn. Если неинтересно, то зачем вы вообще читаете этот абзац? :)

О сайте

Сайт завел в июне 2010 года ради одной единственной записи: Утилита для создания текстурных атласов и с тех пор стараюсь писать в основном про программирование и математику, но чаще получается про жизнь. Между прочим, та самая утилита имеет BSD лицензию, так что пользуйтесь на здоровье. Вообще, хочется больше музыки на сайте, но авторские права и отчисления в подконтрольную Михалкову организацию ставят крест на любой задумке. Всё таки сайт находится на территории РФ, а значит приходится соблюдать законы — пусть некоторые и откровенно дебильные (это моё оценочное суждение, если что).
Durex Dura lex, sed lex!

Вообще-то я не настоящий блогер, поскольку не имею привычки описывать абсолютно всё вокруг и подробно рассказывать, чем занимаюсь каждый день. Мысль в голову пришла — записал, мыслей нет — не записал. Место интересное посетил — могу написать про него, могу не написать. На этом блоге ещё ни копейки денег не заработал и цели такой не стоит. Статьи на заказ не пишу, все тексты, которые кажутся рекламными на самом деле таковыми не являются.

В последнее время интересовался технологией WebGL. Даже написал несколько примеров для того, чтобы самому разобраться с разными типами освещения: рисуем освещённую сферу, техника Bump Mapping, ambient, diffuse и specullar освещение.

Авторские права

Все тексты на этом сайте пишу сам, периодически привлекая знакомых для консультаций. Чужой текст по возможности выделен как цитата. Некоторые картинки взяты с других сайтов, но при этом всегда указан источник и, при возможности, гиперссылка. Если вы нашли свой текст или картинку без указания источника или не хотите, чтобы они были использованы на моём сайте — идите в суд обязательно напишите мне на почту, или на другую, или в комментариях.

В свою очередь вы можете использовать все материалы с этого сайта, при условии, что вы укажете источник в виде ссылки на мой сайт, также достаточно имени и фамилии.

Для «хакеров»

Сайт работает на движке WordPress последней версии, жил на shared хостинге компании RuWeb.net. Хостинг работает нормально, взял по одной единственной причине — посоветовал коллега, спасибо, чувак (не помню, как тебя зовут)! Взламывайте ради Бога, делайте дефейс, пускайте вирусы, у старого админа всегда есть свежий бэкап. Эта страница написана с использованием Markdown, а на сайте периодически встречает LaTEX, который на пару с MarkDown парсером периодически умирает безо всяких на то причин.

Хобби

  • Управление любым транспортным средством
  • Коллекционирование билетов банка России
  • Путешествия в другие страны (особенно летом)
  • Барабаны
  • Администрирование сервера
  • Вышивание крестиком

Комментирование

Вы можете оставлять комментарии к любой моей статье, используя встроенную систему WordPress.

Но помните, если у вас есть несколько важных замечаний по поводу стиля письма в моём личном блоге, то вам сюда.

Памятка для жителей Евросоюза

25 мая 2018 года вышел закон для граждан просвещенной Европы под ласковым русскому слуху названием GDPR. Что-то там про защиту личных данных и всего такого. Ответственно заявляю, что мой сайт располагается в России и соблюдает изо всех сил местные законы. В связи с этим, если вы из Евросоюза, то закройте эту вкладку браузера и сюда больше не приходите. Спасибо, пожалуйста.

Охотникам за головами и потенциальным работодателям

На текущий момент работа в компании, которая слишком известна, чтоб её называть, меня полностью устраивает: удалённо из дома, периодически платят денежку, не бьют, ребята в команде отличные. Так что переходить куда-то не планирую, но письма от вас периодически получаю и уже устал отказываться от предложений.

Я вас всех запомнил и, если меня внезапно выкинут на мороз, тогда специально напишу фразу «ищу работу».

P.S. Если вы смотрите мой блог через турбо страницы Яндекса, то увидите рекламу от Яндекса, что слегка противоречит моим принципам и приносит кучу бабла АХАХА, но эти страницы лежат на серверах Яндекса и технически я не несу за них ответственности, так что совесть моя чиста — на моём сервере рекламы нет и ссылка на «чистые» страницы есть на каждой странице с рекламой.

Спасибо, что дочитали эту простыню до конца!

4 комментария
  1. написал(а) Дмитрий (3 мая 2016, 22:44)

    Спасибо за интересные статьи(нашел полезное про OpenGL ES), успехов Вам!

    1. написал(а) eJ (3 мая 2016, 22:47)

      Спасибо, вам тоже успехов!

  2. написал(а) Аноним (10 марта 2017, 14:05)

    Приятно заново познакомиться.
    Людмила Ш.

    1. написал(а) eJ (10 марта 2017, 15:24)

      Взаимно. Евгений Ж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог Евгения Жирнова