Домой в Петербург из Перми на машине

Обратно домой в Петербург из Перми решили ехать по федеральной трассе через Казань, Нижний Новгород, Москву, Тверь и так далее. Получается на 400 километров дольше, но терпеть второй раз дороги Костромы нет никаких сил.

Изначально планировали доехать до Нижнего Новгорода и там заночевать, но слегка переоценили свои силы и доехали лишь до Казани, где приютились на ночлег в гостинице Пано Кастро. Все-таки бар с кальяном и коктейли были лишними в вечер перед поездкой. На завтрак в гостинице подавали ненавистную мне рисовую кашу, но от усталости и голода сожрал моментом, только за ушами трещало.

Казань-то оказывается большой, современный город. Мы были только на окраине, но высотки виднеются издалека, ну чисто Нью-Йорк. Если вы надумаете куда-нибудь понаехать из своей деревни, предлагаю выбрать Казань, а не перенаселённую Москву или серый, унылый Петербург.

Лесный Хачики 0.2

Дорога в Татарстане отличная, с двумя-тремя рядами в каждую сторону. Не слушайте тех, кто говорит, что в России ничего не строится. Езжайте дорогами Татарстана — стройка на каждом шагу. Издалека видели новый город Иннополис — красота!

После Казани рассчитывали доехать сразу до дому, в Петербург. Но и тут не срослось — вымотала пробка из-за аварии где-то на час с лишним по жаре. Благо сотрудники ДПС относительно оперативно приехали. Потом мы свернули не туда в надежде объехать Москву и муторно возвращались на трассу по дачным дорогам.

По причине усталости заехали в гостиницу Подворье в городе Покров, что под Москвой. Отличное место, скажу я вам. От завтрака мы отказались, потому что запланировали выезд в пять утра, так нам включили ужин в счёт завтрака и мы заплатили только за чай сто рублей денег.

Гостиница Подворье

Утром проснулись и через 12 часов были дома. Вот и вся история.

По итогам поездки выяснилось, что полного бака хватает на 720 километров и канистру с бензином на 20 литров мы брали совершенно зря, только машину провоняла.

Заправка Лукойл для детей

Заправок на трассе достаточно даже учитывая то, что мы заправлялись только на Лукойле по полбака за раз.

О том, как мы попали в Пермь, читайте в двух частях: «Поездка из Петербурга в Ярославль» и «Из Ярославля в Пермь на машине».

P.S. А ещё я понял, что Россия пипец какая большая! Ведь мы проехали по расстоянию чуть дальше Испании, а это всего лишь половина пути до Владивостока!

Из Ярославля в Пермь на машине

После трёх дней свадьбы решили ехать в Пермь с ночёвкой в городе Кирове. Забронировали номер через booking.com и поехали. Из Ярославля до Костромы добрались без проблем, благо всего 50 километров ехать.

Дорога из Костромы до Кирова первые триста километров настолько отвратительна, что держать себя в руках помогала только фантазия, что чиновники, ответственные за ремонт, висят вдоль этой самой дороги на столбах.

Дороги Костромской области

Посудите сами — там умудряются класть криво даже свежий асфальт. Вроде виден новый кусок дороги, но по зубодробительности он такой же, как и старая часть.

Дорога сначала плохая, плохая, потом очень плохая и опять плохая, плохая, плохая. Я насчитал три степени отвратительности дороги.

Ехать медленно невозможно, вытрясет всю душу. Приходилось лететь со скоростью 120 километров в час, оптимально — 130-140.

В Кировской области с дорогами все более-менее нормально.

Киров

После Кировской области пошла дорога средней паршивости с местами лёгкого ремонта. Если из Костромы до Кирова была гребенка, то из Кирова до Перми начали попадаться ямы и редкие, 400-1000 метров реально хорошей дороги. Вот уж действительно не хватает в России знака «Внимание! Хорошая дорога!»

Пермские водители совершенно безбашенные — там, где я ехал бы 30-40 километров в час, народ гнал под сотню. Ну а мне что делать — ехал со скоростью потока со всеми, замирая от ужаса перед каждой ямой.

Пермь

Перед самим городом есть небольшой участок, подозрительно похожий на КАД. Хороший асфальт и две полосы в каждую сторону.

Припарковались у подъезда рядом с SEAT Toledo из Москвы. Это первый SEAT, встреченный по пути. Редкая марка.

Читайте также: «Поездка из Петербурга в Ярославль» и «Домой в Петербург из Перми на машине».

Поездка из Петербурга в Ярославль

По старой недоброй традиции я заболел как раз за день до поездки. Пришёл с работы, температура 39.5 и отрубился. Весь день перед поездкой лежал потным трупиком под двумя одеялами, напичканный разными лекарствами и чайком с мёдом.

По этой причине отъезд из Петербурга как-то не запомнился, только пришлось выехать на два часа позже.

Решили ехать через Тихвин и, удачно миновав пробку на КАД, вырвались из города.

Тихвин. Истребитель

После трёх-четырёх часов зомби-вождения сделали небольшой привал, где, отбиваясь от жирных и злобных насекомых, покушали и попили чаю.

Дорога отличная, периодически встречается сужение в связи с ремонтом, но пропуск машин сделан грамотно и такое сужение отнимает максимум пять минут.

Если вы увидите на этой трассе знак неровности на дороге — ВЕРЬТЕ! Дальше действительно неровность метров 20-50.

В итоге первой плохой дорогой стало окружное шоссе в Вологде. Плюньте в глаза тому, кто назвал это недоразумение шоссе. Его ремонтировали последний раз перед бомбёжкой во вторую мировую. В некоторых ямах до сих пор можно спрятать пехотинца со связкой гранат.

Дальше пошла трасса М-8, где наконец-то стали встречаться борзые водители, от которых я уже помаленьку отвык за время поездки. Хамские прижимания сзади, резкие перестроения в твою полосу при попытке избежать встречки. В общем всё, как мы любим в нашей криминальной столице. Сразу повеяло каким-то домашним уютом.

Я love Ярославль

По приезду в Ярославль нас встретили родственники и начались незабываемые три дня свадьбы.

Продолжение нашего путешествия по России: «Из Ярославля в Пермь на машине».

Краткий отчет об отпуске на Кипре с компанией Библио-Глобус

В связи с последними мировыми событиями собрались было в Крым, но смутили конские цены на перелет Санкт-Петерубрг — Симферополь. Поэтому, недолго думая, махнули на Кипр. Крым-то наш, а вот Кипр могут и прикрыть.

Выход здесь!

Тур покупали в фирме «Атлас», которая закрылась через неделю после нашего возвращения. Поэтому рекомендовать её не буду. (:

Первое, чем нас встретил гостеприимный Кипр — это огромная очередь. Мы летели на двухэтажном самолёте «Боинг» компании «Трансаэро», он вмещает в себя большое количество пассажиров, поэтому очередей к паспортному контролю было штуки четыре.

С моим отменным чутьем на очереди мы заняли самую длинную и каким-то образом в самом конце, хотя из самолёта выбежали далеко не последними.

Пройдя паспортный контроль, забрали чемодан и вышли на свежий воздух к стоянке, куда нас направил представитель туроператора. Второе, что поразило — это монополия компании «Библио-Глобус». Их автобусов было штук двадцать.

Как оказалось позже, они здесь ходят чаще общественного транспорта. Между прочим, туристы из России вырвались на первое место по количеству отдыхающих, что не удивительно, учитывая размах туроператора.

Усевшись в автобусе покатили из города Лимассол в Протарас. Местность за окном такая же, как на островах Мальта и Кос, только земля красного цвета, как на Марсе. Берег в основном скалистый и обрывистый.

Как-то, гуляя по окрестностям отеля, хотели выйди к морю, но не удалось. Вроде бы вот оно — через пятьдесят шагов откроется уютный пляж, ан нет — четырехметровый обрыв. Зато поздним вечером увидели маленькую змейку на тропинке.

Пещера Циклопа

Раз уж я забежал вперёд, пару слов об отеле, где мы расположились под названием «Paramount Hotel Apartments».

Четырёх звёзд там нет, бассейна два, а не один, как кажется на фото, и они мелкие, в самом глубоком месте 1.4 метра. Еда нормальная, хотя я и непривередлив — ем всё, если это не рисовая каша, кабачки или холодец, или рыба с костями.

Отель Paramount Holte Apartmens

На ресепшене работают две русскоговорящие женщины посменно. Так вот они ни разу не здоровались первыми, про дежурную улыбку тоже забудьте. Я хоть и не фанат западного лицемерия, но уж как-то к этому привык в Европе, когда персонал «как бы рад» тебя видеть.

Ванну принять побоялся, предварительно её лучше тщательно вымыть, а вот душ вполне себе ничего, вода льется хорошо и тёплая есть. В номере есть тостер, холодильник без морозилки и электрическая плита с двумя конфорками. В шкафу есть сейф. Не хватало чайника, но мы под это дело приспособили кастрюлю. Мы ведь можем и лезвием бритвенным с деревяшкой и проводами воду вскипятить, поэтому дискомфорта не испытывали.

Платный интернет доступен только на ресепшене по WiFi по грабительским ценам (30 евро за семь дней) и принимает далеко не во всех номерах. Ну ещё русских полно, но я это недостатком не считаю, пусть соотечественников стыдятся те, кого в детстве головой о твердое приложили.

Не понравилось заселение — сказано в два часа дня, значит заселяют в два часа дня, пусть даже номер помыт уже четыре раза и от старых жильцов ни следа, ни запаха не осталось. А так отель как отель, у нас таких в Петербурге полно ещё с советских времен, только без бассейна.

На следующий день нас собрали в столовой под руководством гида, из слов которой я только запомнил, что машину на прокат брать нельзя (паспорт заложишь и больше не отдадут), у других туры заказывать нельзя, потому что мы за вас там не отвечаем и что большой и красивый пляж буквально рядом, за во-о-он тем поворотом, который будет метров через пятьсот (поворот, а не пляж).

Голубая лагуна

Не спеша мы подумали и я решил взять «Гранд-тур» и покатушки на судне с целью обозреть подходы к пляжам.

На судне понравилось, ведь это была моя первая прогулка по морю, где я не сгорел, ну только самую малость, а не полностью, как обычно. Три остановки в бухтах с голубой водой и обед по типу «шведский стол». Плюс крыша над головой и бар в шаговой доступности.

Судно, что интересно, тоже принадлежит компании Библио-Глобус. Правда, обычно в морских прогулках мы начинали и заканчивали в одном месте, а тут из города Протарас в Лимассол по морю, обратно автобусом.

Церковь на острове Кипр

Всего прогулка длилась часов пять, но фоток не покажу, потому что флешка с ними поспешно скончалась сразу по приезду домой, на родину. Видимо не выдержала нашего сурового климата или все таки надо было пользоваться значком «безопасное извлечение устройства» — не знаю.

Симпатичный домик в деревне (остров Кипр)

Гранд-тур представляет собой поездку на автобусе по большей части острова. Надо сказать, что остров довольно большой, хотя на глобусе можно мизинцем закрыть. Всего проехали 340 километров. В основном поездка проходит по центральной части острова, в горах. Максимальная высота километр с копейками. В горах климат помягче, хоть и жарко, но дышать можно свободно. Во время поездки посетили мужской монастырь и пару деревушек.

Привет из Питера!

Поездка на Кипр была в середине августа.

Петербург — Лаппеенранта — Котка — Hujakkala — Петербург

Давеча посетили с целью откатать визу обозреть достопримечательности славного города Котка, что находится на берегу то ли Балтийского моря, то ли Финского залива в Финляндии.

Скульптура из металла

Выдвинулись из Петербурга в пятницу сразу после работы, часов где-то в шесть. Залили полный бак за смешные 35 рублей/литр и встали в пробку, что на Песочной набережной в сторону Каменноостровского моста минут на сорок. Благо с собой предварительно захватили провиант, поэтому в пробке голод был утолен подручными средствами. После пробки дотолкались до ЗСД. Что можно сказать — дорога отличная, едешь по ней и понимаешь — куда ушло столько бабла (сооружение монументальное, поражает размахом).

До Брусничного доехали без приключений, Скандинавия — трасса знакомая, если не борзеть на дороге, шансы доехать живым многократно возрастают. На пропускной пункт добрались где-то к десяти, вырвались в Финляндию в одиннадцать. На российской границе перед нами были две машины. На финской — штук десять. Кто работает лучше — выводы делайте сами.

По приезду в Лаппеенранту разместились в местечке под названием Huhtiniemi Camping. В домике две двухэтажные кровати буквой «Г» без постельного белья для четырех человек, есть радиатор масляного типа, стол, две лавки и холодильник. Удобства находятся в 100 метрах (туалет и душ), машину парковать надо прям возле домика. В целом понравилось. Не забудьте взять в отель спальные мешки.

Коттедж Huhtiniemi Camping

Утром завтракать в столовой не стали, потому что 10 евро за бутерброд чай, кофе и пироги взяли с собой. Термос с чаем на два литра и старый советский кипятильник захватили не зря, рекомендую. После завтрака спустились к озеру. Наш народ уже вовсю рыбачил с пирса, а вокруг плавали наглые утки.

Утра на причале

В одиннадцать часов по московскому времени покинули отель и поехали по трассе №6 в сторону трассы №26. По пути следования заехал на Shell и заправился топливом V-Power аж на 15 литров, что вылилось в 28 евро (80 рублей/литр). Карту Shell ClubSmart на заправке принимать отказались. Будьте бдительны. После заправки выехали наконец-то на трассу №26. Дальше до самой Котки рассказывать нечего. Слева лес, справа лес, впереди асфальт, слева лес, справа лес, впереди асфальт, слева машина в кювете припаркована, обтянутая ленточкой, справа лес, впереди асфальт и так далее.

В Котке делать совершенно нечего, люди все куда-то делись (в полдень субботы-то). Дождик мерзкий моросит. Уныло как-то все. Такую атмосферу я в Петербурге наблюдаю уже лет двадцать каждую осень, только народа побольше. Пока ездили по Котке и искали достопримечательности, неожиданно выяснилось, что все достопримечательности мы посетили и они оказались закрыты.

Пирамида из гранита

В процессе поиска умудрились раза три выехать из Котки и заехать обратно.

Котка

Вдоволь накатавшись по Котке, выехали в сторону Родины, по трассе E-18, что идет от Хельсинки до Петербурга и по-нашему зовется «Скандинавия». Перед пропускным пунктом Ваалимаа/Торфяновка сделали крюк километров в сорок, дабы посетить деревеньку с милым для русского уха названием «Hujakkala». Я изначально планировал остановиться на ночлег именно здесь, но не срослось. А как бы замечательно звучал ответ на вопрос пограничника «Куда едете?». Громко и с выражением.

Hujakkala

После проведения фотосессии с дорожным знаком, вернулись обратно в Ваалимаа/Торфяновка и быстро прошли через финский зеленый коридор, который оказался совершенно свободен. Странно, но все ехали через красный коридор и там уже скопилось машин двадцать. Видимо, желание стоять в очереди у нашего народа в крови. Настолько необычно выглядел наш поворот в сторону зеленого коридора, что мы даже спросили у пограничника — нам тут можно вообще ехать. Пограничник вопрос не понял — раз нечего декларировать, значит зеленый коридор, что ж тут непонятного?

Постояли на нашей границе минут сорок и вот она — Родина.

Блог Евгения Жирнова