А вы в курсе, что Нормандия — это вообще не страна, а район Франции. Я вот теперь в курсе и вы со мной заодно. Просветительский блог, знания в массы и всё такое.
Намедни по радио передали, что в Европе подорожали круассаны, потому что подорожало молоко, за ним подорожало сливочное масло, а масло — основной ингредиент круассанов. Вот круассаны и дорожают. С целью проверить стоимость круассанов и хруст французских булок был заслан родной фирмой LG во Францию. На самом деле был послан по другому вопросу, но вам это будет неинтересно.
В этот раз, как и в предыдущие разы в Южной (это важно) Корее опять пришлось работать. Писал об этом ранее: первая командровка и вторая командировка. Но про работу обычно не пишу, поэтому и создаётся впечатление, что езжу за счёт фирмы в заграничный отпуск так оно и есть. В этот раз тоже писать не буду.
Вечером в субботу одиннадцатого ноября закинул в чемодан вещей: футболки, свитера разнообразные, коллекцию одинаковых носков в количестве четырнадцати пар, бритвенные принадлежности, бельё всякое, зарядку от мобильника. Проверил документы: заграничный паспорт, водительские права, российский паспорт. Российский паспорт на самом деле не очень нужен, но дома оставлять его не хочется. В случае чего с нашим паспортом можно придти в российское консульство и там скажут — куда дальше идти, если остальные документы потерял.
Накануне, перед отъездом, дособирал модель вертолёта МИ-24В, но это так, к слову. Двести семьдесят деталей приклеил примерно за две недели.
Приехал ни свет, ни заря в аэропорт, получил посадочный талон возле прохода, а хотел у окошка. Без проблем прошёл паспортный контроль (даже странно — торчу шестнадцать тысяч налоговой за транспортный налог), затем прошёл тщательный досмотр на предмет запрещённых веществ и оказался в посадочной зоне.
Немедленно забурился в бар, где хлопнул 0.3 светлого пива, чтобы убрать волнение перед полётом. Самое страшное в самолёте — это взлёт и посадка, остальное — не так волнующе. Если только воздушная яма попадётся, но мне, к сожалению, ни разу ямы на воздушном пути не попадались. Кстати, турбулентность воспринимается легче, если представить себе, что едешь по плохой дороге — уж нам-то в России к этому не привыкать.
В этот раз в командировке необходима была машина для перемещения от места проживания к месту работу. Через Booking.com арендовал машину типа Porsche 911 Turbo Fiat Panda с механической коробкой передач в компании InterRent. Главное условие — вернуть с полным баком. Поэтому взял с собой канистру с бензином на 20 литров. Вы видели вообще сколько во Франции бензин стоит?!
Прилетели за четыре с половиной часа в аэропорт Шарль-Де-Голь из Пулково, нашли стойку аренды прямо на парковке, где буквально в течение часа нам отдали машину. Машина — ЗВЕРЬ! Но, как хомячок: маленькая, движок дохлый, разгоняется плохо, сцепление по ходу проскальзывает, с выключенным кондиционером едет быстрее. В горку заезжает со второго раза. Но вниз едет хорошо, да. Но в горку — плохо.
Сначала вбил адрес отеля в навигатор и мы приехали к чёрту на кулички, но в правильном направлении. Навигатор ошибся буквально километров на шесть. Потом вбил в навигатор название отеля и наконец-то приехали в нужное место. От выхода из самолёта до входа в отель с прохождением паспортного контроля и аренды машины прошло примерно четыре часа.
В отеле было тихо, на наше «Хеллоу» вышел дядечка лет шестидесяти, напоил нас кофеём, показал номера. Даже особо не посмотрел на наши бумажки с бронированием, не говоря уже про паспорта. Вряд ли к нему в деревню каждый день из России приезжают. Предлагал пивком угостить, но я отказался, потому что позже нужно было ехать ужинать.
Через полтора часа решили найти где есть что пожрать в округе. Нашли в интернете ресторан на улице Claude Monet. Загрузились в машину и поехали за пятнадцать километров. Сначала навигатор завёл нас в тупик, откуда мы очень осторожно выехали задним ходом на шоссе, потом мы добрались до ресторана, который оказался закрыт. Пока коллега искал другую харчевню, случайный прохожий сказал, что рестораны все закрыты и искать их тут вообще бесполезно. Ну раз рестораны закрыты, значит МакДональдс! Куда мы примерно и приехали, но на карте совсем рядышком оказалось заведение с названием Buffalo Grill, где готовят стейки разной степени прожарки. Где мы и поужинали.
На следующий день отправились вjobывать на работу с утра пораньше (на месте были в семь утра), где на пункте охраны мне сказали: «You have no access». По-нашему: «Иди отсюда, мальчик». Потому что о моём приезде никому из местных не сказали. Типа СЮРПРИЗ! Через каких-то сорок минут, пропуск выдали и начались трудо выебудни. Вечером после работы поехали в магазин LIDL, потом снова поужинали в Buffalo Grill и домой, в отель.
Возле магазина такая же система с тележками, как у нас: засовываешь монетку и берешь тележку, на обратном пути тележку паркуешь и возвращаешь денежку. Мелких евров у нас с собой не было. Попробовали пять рублей засунуть — не лезут. Местный бомж дал нам пластиковый кругляшок, который идеально заменяет собой монетку в два евро. Так что у нас появилась возможность стырить использовать тележку. На обратном пути кругляшок бомжу вернули.
В поездку взял с собой три пачки сигарет с подсознательной целью бросить курить. Во Франции сигареты стоят около шести-семи евро за пачку, каких-то четыреста рублей за двадцать никотиновых палочек. Тут курят только состоятельные пацаны. Тем более в нашей деревне сигарет не обнаружил, в гугл-картах табачные магазины не обозначены. Без сигарет начинаю слегка нервничать, но в командировке обычно спокоен, как удав.
Занервничаешь — потеряешь билеты, нужные бумаги и оставят тут жить, а мне в России больше нравится. Даже скажу почему: наши люди более агрессивные. Где ещё можно встретить взгляд типа: «Сюда, иди-на!». Только в негритянском гетто или в питерском метро. Это так мило! )
Постепенно подошла к концу среда, а с ней пришло осознание, что командировку надо продлевать ещё на неделю. Мне-то что — я не против тут остаться подольше, хотя сначала (для виду конечно) не хотел.
Продолжение во второй части.